НОВОСИБИРСК, 20 июня. /ТАСС/. Санкционное давление западных стран за последние пять лет привело к росту числа пассажиров, которых перевозят российские авиакомпании на отечественных самолетах, с 5,9% до 10,3%. Об этом сообщил ТАСС в кулуарах Международного Сибирского транспортного форума исполнительный директор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
"Увеличилась доля пассажирооборота, обслуженного на воздушных судах отечественного производства. По данным ГТЛК (Государственной транспортной лизинговой компании - прим. ТАСС), санкционные ограничения привели к увеличению доли воздушных перевозок пассажиров на отечественных самолетах в общем объеме авиаперевозок - с 5,9% за 2019 г. до 10,3%", - сказал собеседник агентства.
Он добавил, что сейчас отечественные авиакомпании ждут сертификатов на полностью отечественные самолеты МС-21 и Superjet 100, которые, по планам, должны пройти все тесты и получить разрешительные документы в следующем году. "На Иркутском авиационном заводе уже в высокой степени готовности достаточно большое количество машин, которые находятся в заделе. <...> Предприятие готово довольно-таки оперативно выйти на высокие темпы сборки самолета. А это значит, что за вторую половину десятилетия у нас есть все шансы, что такие самолеты, как МС-21, Superjet 100, ранее известный Superjet New, внесут очень серьезный вклад в долю перевоза пассажиров на отечественной технике", - подчеркнул эксперт.
Пантелеев также отметил, что еще за 2022 год предприятия отрасли смогли сформировать запасы запчастей для иностранной техники, благодаря чему отрасль продолжает полноценно работать и даже - развиваться.
"Показатели 2022-2023 годов и уже почти полугодия 2024 года наглядно свидетельствуют о том, что отрасль оперативно приспособилась к внешним вызовам и смогла, как минимум зафиксировать то положение, которое было на конец первого квартала 2022 года по воздушному флоту, по парку. Как максимум удалось нарастить объемные показатели по перевозкам и по интенсивности эксплуатации воздушных судов. При этом <...> аварийность лишь сокращается, несмотря на рост объема перевозок. И в целом количество инцидентов, связанных с состоянием авиационной техники, не увеличивается. Вот эти показатели позволяют говорить о том, что отрасль адаптировалась", - сказал Пантелеев.
Пассажиропоток российских авиакомпаний по итогам 2023 года превысил 105 млн человек. С начала 2024 года пассажиропоток каждый месяц демонстрирует рост - на 7 - 9% к аналогичным датам прошлого года.