КРАСНОЯРСК, 21 июня. /ТАСС/. Арбитражный суд Красноярского края признал недействительным контракт на строительство международного центра креативных индустрий "Поздеев-Центр" в Красноярске из-за отсутствия конкуренции при закупках на электронных торгах. Подрядчик должен вернуть аванс 105,2 млн рублей. Об этом ТАСС сообщила прокуратура Красноярского края.
"Поздеев-Центр" планировали построить на правом берегу Красноярска в 2024 году. По проекту творческий кластер общей площадью 12,4 тыс. кв. м включает в себя хореографический колледж и международный центр креативных индустрий. Объем необходимых вложений в создание центра оценивался в 1,7 млрд рублей. Предполагалось, что в центре будет работать постоянно действующая выставка работ красноярского художника Андрея Поздеева. Проектирование "Поздеев-Центра" началось в 2023 году.
"Удовлетворен иск прокурора края о признании недействительным контракта на строительство международного центра креативных индустрий "Поздеев-Центр". <…> Арбитражный суд Красноярского края выступил на стороне прокурора и взыскал с подрядчика неправомерно полученный аванс на 105,2 млн рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами на 16,1 млн рублей, а также проценты, подлежащие начислению на сумму долга вплоть до его фактической уплаты", - сообщили в прокуратуре.
Проверка прокуратуры региона показала, что в феврале 2023 года между краевым предприятием "УКС" и компанией "Промстройинвест" был заключен государственный контракт на выполнение работ по подготовке проектной документации и строительству "Поздеев-Центра" в Красноярске. Финансирование контракта на сумму 1,7 млрд рублей подлежало за счет регионального бюджета. "Основанием для заключения госконтракта стали правовые акты правительства края, которыми ООО "Промстройинвест" определен единственным подрядчиком объекта. Однако заключение такого контракта противоречит требованиям закона. При таком отборе подрядчика исключена возможность конкуренции при закупках в форме электронных торгов. Более того, заключение контракта с единственным поставщиком не было связано с необходимостью защиты национальных интересов страны, срочность такой закупки не обоснована. А это означает, что правовых оснований для ограничения конкурентных процедур не было", - пояснили в ведомстве.