ЦБ не видит преимуществ маркетплейсов в борьбе с банками на рынке финуслуг
Первый заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что некредитные маркетплейсы, в свою очередь, не могут привлекать пассив в виде вкладов граждан или средств физических и юридических лиц на счета, в отличие от банков
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 июня. /ТАСС/. Банк России не видит конкурентного преимущества у маркетплейсов в борьбе с банками на рынке финансовых услуг. Об этом журналистам рассказал первый заместитель председателя ЦБ РФ Владимир Чистюхин.
"Пока я не вижу прямых доказательств, наличия этого конкурентного преимущества [у маркетплейсов по сравнению с банками]", - сказал он. Чистюхин добавил, что некредитные маркетплейсы, в свою очередь, не могут привлекать пассив в виде вкладов граждан или средств физических и юридических лиц на счета, в отличие от банков.
При этом для осуществления финансовых и банковских операций существующие маркетплейсы создают или покупают банковские структуры, заметил он. "То есть у этих структур есть банковская лицензия. И они в этом смысле, и с точки зрения надзора, <…> регулируются одинаково со всеми иными банками", - указал Чистюхин.