МИНСК, 27 июня. /ТАСС/. Национальная компания "Белавиа" на фоне западных санкций успешно решает вопросы с запасными частями и комплектующими для самолетов и обеспечивает безопасность полетов. Об этом заявил гендиректор авиакомпании Игорь Чергинец.
"Не раскрываем схемы, конечно, но мы не будем раскрывать схему. Безусловно, для безопасности полетов, для ее обеспечения ничего не поменялось. Мы ставим те же самые запчасти в самолеты, которые ставили там и два, и три, и пять лет назад. Ничего в гаражах изготовленного мы не ставим. Безусловно, это все те же запчасти, компоненты полностью оригинальные", - сказал Чергинец в эфире телеканала "Беларусь-1".
По его словам, как это удается делать - другой вопрос. "Насколько нам это стало дороже, насколько изменилась логистика - это другие вопросы. Но для потребителя, для пассажира самое главное - это безопасность, это безопасно на 100%. Ничего в этом плане не поменялось", - отметил гендиректор.
Глава департамента по авиации Минтранса Белоруссии Игорь Голуб со своей стороны также заверил, что ситуация под строгим контролем. "Техническое обслуживание. У нас хватает комплектующих и запасных частей, запасных инструментов, других. У нас всего этого хватает. На текущий момент мы обеспечим гарантированно те необходимые положенные допуски по авиационной технике, периоды ее эксплуатации, прохождения различных видов технического обслуживания гражданской авиации, так называемые чеки. Это все под строгим контролем", - сказал он. По его словам, сложности есть, но они успешно решаются.
В конце 2023 года Чергинец сообщил, что воздушный флот "Белавиа" насчитывает 13 самолетов, при этом их средний возраст превышает 11 лет, что является хорошим показателем. По его словам, авиакомпания в перспективе в условиях санкций планирует увеличивать флот за счет покупки российских самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet New.