4 июля, 13:35

В Москве доля свободных торговых площадей на 12 ключевых улицах снизилась на 5 п.п. в июне

Руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай отметила, что спрос на качественные торговые коридоры в локациях с высокой проходимостью продолжает расти

МОСКВА, 4 июля. /ТАСС/. Доля вакантных площадей на 12 главных торговых улицах Москвы в июне 2024 года снизилась на 5 п.п. по сравнению с июнем 2023 года до 8% несмотря на санкции и уход некоторых иностранных брендов. Такие данные привели в консалтинговом агентстве IBC Real Estate.

Аналитики компании изучили показатели улиц Тверская, Кузнецкий мост, Новый Арбат, Маросейка, Покровка, Петровка, Пятницкая, Мясницкая и Никольская, а также Столешникова, Камергерского и Климентовского переулков в июне 2024 года в сопоставлении с июнем 2023 года.

"В июне 2024 года вакантность на рынке стрит-ретейла составила 8%, показав за год снижение на 5 п.п. Потенциальной вакансии на рынке практически не осталось: международные fashion-ретейлеры, приостановившие деятельность в России, постепенно закрывают свои бутики, однако люксовые бренды ювелирных изделий покидают российский рынок не так активно в связи с долгосрочными договорами аренды", - процитировали в IBC Real Estate руководителя департамента исследований и аналитики Екатерину Ногай.

Она отметила, что спрос на качественные торговые площади в локациях с высокой проходимостью продолжает расти в Москве.

Так, за 2023 год из 12 проанализированных улиц на 9 вакансия снизилась. Только на Новом Арбате, где за этот период прекратили свою аренду кафе, сеть кондитерских магазинов и несколько ретейлеров категории "сервис", доля свободных площадей увеличилась.

В IBC Real Estate отметили, что с 2022 года на ключевых торговых коридорах столицы практически не изменилась доля магазинов ювелирной продукции и аксессуаров: помещения освободили только Piaget и Longines. Не работают, но продолжают занимать торговые площади и платить аренду, по данным агентства, Tiffanny & Co, Van Cleef & Aries, Cartier, Bulgari и Omega.

В структуре арендаторов на главных торговых улицах Москвы преобладают заведения общественного питания - 39,8% торговых площадей. Арендаторы категории "сервис" и "одежда/ обувь" занимают 13,5% и 12% соответственно.