7 июля, 20:49

В ОАЭ заявили, что действия хуситов в Красном море не угрожают экономикам Ближнего Востока

Директор департамента развития международного бизнеса и содействия торговле в Министерстве экономики Рашед ат-Тунайджи отметил, что судоходные компании и владельцы грузов были вынуждены адаптировать логистические операции к изменившимся условиям в регионе

ДУБАЙ, 7 июля. /ТАСС/. Действия йеменских хуситов из мятежного движения "Ансар Аллах", которые с ноября прошлого года атакуют коммерческие суда в Красном море и Аденском заливе, не создают критической угрозы для экономик Ближнего Востока. Об этом ТАСС заявил директор департамента развития международного бизнеса и содействия торговле в Министерстве экономики ОАЭ Рашед ат-Тунайджи.

"Негативные последствия [нападений хуситов] очевидны, но что бы ни случилось, всегда существуют альтернативы, поэтому мы не видим в этом критической угрозы для экономик региона", - сказал чиновник, отвечая на вопрос корреспондента ТАСС, как действия хуситов в Красном море повлияли на внешнюю торговлю ОАЭ и логистические операции в регионе.

По его оценке, изменение логистических маршрутов и увеличение стоимости страховки для судов и морских грузов главным образом отражается на конечном потребителе. "В некоторых случаях есть сложности, но грузы можно доставлять множеством других способов, что повышает стоимость для конечного пользователя. Только для конечного пользователя, а не для кого-то еще", - подчеркнул ат-Тунайджи.

Как отметил чиновник, судоходные компании и владельцы грузов были вынуждены адаптировать логистические операции к изменившимся условиям в регионе. При этом ат-Тунайджи заверил, что правительство ОАЭ готово оказывать помощь компаниям, на которые повлиял кризис в Красном море. "Мы сделаем все, что от нас зависит. Когда у бизнеса возникают проблемы, мы стараемся помочь, если он обращается к нам за помощью", - добавил он.

Интересы ОАЭ в Красном море

Правительство Дубая владеет компанией DP World - одним из крупнейших в мире портовых операторов. Еще один ключевой для региона логистический оператор - группа AD Ports - принадлежит суверенному фонду Абу Даби. Последние годы ОАЭ активно развивают портовую инфраструктуру в странах, расположенных на берегу Красного моря, чтобы обслуживать интенсивный транзит коммерческих судов через Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив.

Среди наиболее важных инвестиционных проектов ОАЭ по развитию логистических платформ в регионе - египетские порты Айн-Сохна и Сафага, суданский порт Абу-Амама, а также порты Бербера и Босасо в непризнанных Сомалиленде и Пунтленде, которые международное сообщество признает частью Сомали.

Ситуация в Йемене

После обострения конфликта в секторе Газа движение "Ансар Аллах" предупредило, что будет обстреливать территорию Израиля и не позволит связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не прекратится. В марте лидер движения Абдель Малик аль-Хуси заявил, что его сторонники намерены атаковать коммерческие суда, которые будут следовать через Индийский океан в обход мыса Доброй Надежды на юге Африки. Затем хуситы объявили о "четвертом этапе эскалации", пригрозив атаковать направляющиеся в израильские порты суда во всей зоне досягаемости, включая Средиземное море. С ноября прошлого года хуситы атаковали десятки судов в Красном море и Аденском заливе.

В ответ на действия "Ансар Аллах" американские власти объявили о формировании международной коалиции и начале операции Prosperity Guardian по обеспечению свободы навигации и охране судов в Красном море. Впоследствии вооруженные силы США и Великобритании стали регулярно наносить удары по военным объектам мятежников на территории Йемена, включая радиолокационные станции, платформы для запуска ракет и беспилотников, а также места хранения боеприпасов.

На фоне участившихся атак хуситов транзит через Красное море ограничили датский контейнерный перевозчик Maersk, германская Hapag-Lloyd, швейцарская Mediterranean Shipping Company (MSC) и французская CMA CGM. Сразу после первых ударов США и Великобритании по объектам хуситов датская судоходная компания Torm, являющаяся одним из крупнейших в мире операторов танкеров для жидкого топлива, прекратила транзит своих судов через Красное море до дальнейшего уведомления.