Железнодорожные войска передали РЖД 19 объектов после реконструкции участка БАМа
Начальник Главного управления Железнодорожных войск генерал-лейтенант Олег Косенков отметил, что в ближайшее время планируется переход к третьему этапу работ
Ваш браузер не поддерживает видео
МОСКВА, 8 июля. /ТАСС/. Железнодорожные войска передали в пользование РЖД 19 объектов после завершения реконструкции участка Байкало-Амурской магистрали. Об этом сообщил начальник Главного управления Железнодорожных войск генерал-лейтенант Олег Косенков, видео с его интервью распространило Минобороны РФ.
"В соответствии с решением Верховного главнокомандующего, президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина и указанием министра обороны железнодорожным войскам, была поручена реконструкция участка Улак - Февральск, протяженность 339 километров. Это наиболее сложный участок, войскам поручено 19 объектов. Это девять разъездов, девять двухпутных вставок и девятнадцатый объект - это один второй путь. <...> Все 19 объектов насыпи сделаны и переданы Акционерному обществу "Российские железные дороги" под укладку, - сказал Косенков.
Он отметил, что в 2021 году войска начали выполнять свои задачи. На сегодня общий объем земляных работ составил 7 млн куб. м земли.
Также Косенков добавил, что в ближайшее время железнодорожные войска перейдут к третьему этапу работ. Сейчас уже ведутся подготовительные работы.
"Мы подводим дороги к новым объектам. Их увеличение, если я вам сказал здесь 19, там уже будет 42. Если объем здесь земли 7 миллионов кубов, то на третий этап - 12 миллионов кубов. У нас главная задача построить и выполнить задачи в установленные сроки. Легче уже, уже хорошо, есть главный путь, есть поселки, есть обустроены военные городки, поэтому задача будет выполнена", - добавил он.
Проделанная работа
Как отметили в Минобороны, "военнослужащие Железнодорожных войск Восточного военного округа вносят значимый вклад в развитие сети железных дорог Российской Федерации на Дальнем Востоке", в том числе БАМа, 50-летие начала строительства которой отмечают военные железнодорожники. В рамках второго этапа развития Восточного полигона с начала строительства второй ветки Байкало-Амурской магистрали ими было выполнено порядка 4 млн кубю м земляных работ, в том числе около 3 млн куб м профильных работ, включающих в себя вырезку слабых грунтов, отсыпку тела насыпи, устройство охлаждающих и укрепляющих конструкций насыпи.
"В 2023 году были завершены работы по сооружению насыпи под укладку железнодорожного полотна на восьми объектах и открыто рабочее движение поездов на пяти объектах протяженностью 24 километра 600 метров. В 2024 году профильный объем работ на объектах, находящихся в зоне ответственности Железнодорожных войск ВВО, составил 201,45 тыс. куб. м, а обустройство притрассовых автомобильных дорог - 60,05 тыс. куб. м, что составляет 261,5 тыс. куб. м земляных работ", - отметили в военном ведомстве.
Вместе с военными железнодорожниками к реконструкции Байкало-Амурской магистрали привлекаются студенческие отряды военных учебных центров транспортных вузов страны и курсанты Военного института Железнодорожных войск и военных сообщений, которые получают уникальный практический опыт по строительству транспортных объектов.
Байкало-Амурская магистраль - одна из наиболее протяженных железнодорожных линий в мире. Она проходит по территории Иркутской и Амурской областей, Забайкальского и Хабаровского краев, Бурятии и Якутии. Это второй (наряду с Транссибом) железнодорожный выход России к Тихому океану. Протяженность БАМа составляет 4 287 км, а вместе с ответвлениями и соединительными линиями - 5 600 км.