22 апреля, 18:53
Статья
Гавриил Григоров/ пресс-служба президента РФ/ ТАСС

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) сделала возможным нынешний поворот на восток, а ее модернизация открывает выход на растущие рынки Восточной Азии. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин, вместе с азербайджанским коллегой Ильхамом Алиевым встречаясь с ветеранами - строителями БАМа.

Российский президент рассказал также о планах прокладки транспортного коридора Север - Юг, вспомнил о вкладе бывшего президента Азербайджана Гейдара Алиева в строительство БАМа, а также поделился своей мечтой.

ТАСС собрал основные тезисы Путина.

О значении БАМа

"БАМ во многом определяет глобальную логистику на весь XXI век", давая возможности осваивать Сибирь и Дальний Восток. "Можно сказать, что разворот на восток на текущем этапе стал возможен именно благодаря Байкало-Амурской магистрали".

Россия намерена реализовать планы ускоренного обновления БАМа и "всего восточного полигона железных дорог". "Реализация этих планов имеет огромное значение и для укрепления связанности нашей страны, для нашего политического и экономического суверенитета". "Новые большие задачи по развитию Восточного полигона под силу настоящим бойцам - таким, как БАМовцы".

О модернизации магистралей и возможностях

Россия модернизирует БАМ и Транссиб и готова предложить партнерам в этом деле "выход на быстро растущие рынки Азиатско-Тихоокеанского региона".

Азербайджанские строители - представители республики участвовали и в прокладке первой очереди БАМа - принимают участие в модернизации магистрали и сейчас - "в Хабаровском крае и Якутии".

Строители первой очереди БАМа "зачастую жили в очень суровых условиях, во времянках и бараках". "На современном этапе, безусловно, так не должно быть", поэтому города вдоль магистрали реконструируются и обновляются.

О коридоре Север - Юг

Международный транспортный коридор Север - Юг "соединяет Северный морской путь с Персидским заливом", и он поможет развитию и Евразии, и в целом глобального Юга.

"Как и БАМ, который стал подлинно всесоюзной стройкой, был призван служить интересам всех республик [Советского] Союза, транспортный коридор Север - Юг должен стать примером самой широкой международной кооперации". "Мы приглашаем все заинтересованные государства к участию".

О вкладе Гейдара Алиева

Отец действующего президента Азербайджана Ильхама Алиева Гейдар Алиев, будучи первым заместителем председателя Совета министров СССР, внес колоссальный вклад в строительство магистрали, "сделал все возможное, чтобы этот сложнейший проект состоялся".

В работе Алиеву помог "колоссальный объем знаний и опыта, управленческий талант, способность решать самые сложные задачи", а также "заботливое, уважительное отношение к людям". "Он сам ездил по объектам БАМа, общался со строителями и жителями новых поселков и городов, к нему можно было, что называется, запросто подойти, рассказать о своих проблемах".

О мечте президента

"Мне бы очень хотелось быть студентом. И если бы я был студентом, после того, что я узнал о БАМе, с удовольствием бы туда поехал".