8 июля, 22:27
"Иннопром"

Эксперт: число отправляемых в цифровом формате документов выросло на треть за два года

Самый значительный рост зафиксировали в количестве связей: пар "отправитель-получатель" стало больше на 50%

ЕКАТЕРИНБУРГ, 8 июля. /ТАСС/. Решения в области электронного документооборота сегодня являются наиболее востребованными у бизнеса. Согласно аналитике системы электронного документооборота "Контур. Диадок", за два года число отправляемых таким способом документов выросло на 30%, а число получателей и отправителей - более чем на 20%, сообщил ТАСС по итогам сессии "Реальные кейсы российского финтеха: может ли бизнес рассчитывать на российское ПО" на "Иннопроме" гендиректор "СКБ Контур" Михаил Сродных.

"Среди наиболее востребованных направлений я бы выделил электронный документооборот (ЭДО). Согласно аналитике команды нашего сервиса ЭДО - "Диадок", в 2022-2023 годах количество отправляемых документов выросло на 30%, количество отправителей - на 21%, получателей - на 22%", - сказал Сродных.

Он отметил, что аналитики фиксируют рост интенсивности документооборота. Но самый значительный рост - в количестве связей: пар "отправитель-получатель" стало больше на 50%.

На сессии в рамках "Иннопрома" Сродных отметил, что "СКБ Контур" предложил в Минцифры РФ провести интеграцию межведомственного ЭДО с сервисами для бизнеса, так как то же Минцифры каждый пятый запрос от бизнеса получает в бумажном виде. "Идея заключается в том, что сегодня органы государственной власти для работы используют межведомственный ЭДО. При обращении в них компаниям зачастую приходится использовать электронную почту или бумажные письма, так как у предпринимателей внедрен сервис ЭДО, предложенный участниками ИТ-рынка", - пояснил он.

Тренды в сервисах

Сродных отметил, что востребованными у бизнеса являются и сервисы ВКС. При этом важно, чтобы сервисы удовлетворяли потребности российского рынка и специфику запроса конкретных компаний. "Важно не повторить то, что есть, а сделать то, что нужно нашему российскому рынку, он немаленький, <…> поэтому зачастую специфика запроса не учитывается большими [компаниями]", - сказал он на сессии.

Отдельный вектор в разработке сервисов, помимо импортозамещения, связан с созданием новых бизнес-процессов, сервисов и информсистем. "Так вот новые системы, бизнес-процессы уже все строятся с российскими решениями", - отметил гендиректор группы "Астра" Илья Сивцев. При этом руководитель департамента корпоративно-инвестиционного бизнеса Альфа-банка Дмитрий Витман отметил, что отдельной проблемой в новых сервисах является повышение их популярности и перевод на них новой аудитории.

Дополнительно развитию отрасли помогут новые меры поддержки. Статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов отметил, что относительно поддержки той продукции, которая в дальнейшем используется в IT-отрасли, министерство уже выстроило набор инструментов по жизненному циклу экспортных проектов, но сейчас важно создавать инфраструктуру за рубежом: финансовую, логистическую, торговую и другие.

8-11 июля в Екатеринбурге проходит Международная промышленная выставка "Иннопром". ТАСС - генеральное информационное агентство выставки.