В РФ количество небольших интернет-магазинов брендов выросло на 38% за полгода
Маркетплейсы остаются лидерами рынка, но растут медленнее, рассказал коммерческий директор "ЮMoney" Дмитрий Кармишин.
МОСКВА, 18 июля. /ТАСС/. Количество небольших собственных интернет-магазинов брендов в России в первом полугодии 2024 года выросло на 38% по сравнению со вторым полугодием 2023 года, показало исследование, проведенное сервисом электронных платежей "ЮMoney" (имеется в распоряжении ТАСС).
"Заметнее всего увеличилось количество небольших площадок с оборотом до 1 млн рублей в месяц (+38%) по сравнению с предыдущими шестью месяцами. Оборот платежей вырос на 73%, количество оплат - на 59%, число покупателей - на 41%. Средний чек составил 2 031 рубль (+9%)", - говорится в исследовании.
По данным экспертов, количество средних площадок с оборотом от 1 млн до 15 млн рублей в месяц увеличилось на 21% по сравнению с прошлым полугодием. Оборот стал на 33% больше, количество оплат выросло на 21%, а число покупателей - на 5%. Средний чек составил 2 120 рублей (+10%).
Также в исследовании отмечается, что число крупных площадок с оборотом от 15 млн рублей в месяц в первом полугодии 2024 года выросло на 19%. Их оборот увеличился на 17%, количество оплат - на 19%, а число покупателей - на 10%. Средний чек составил 734 рубля (-2%).
"Маркетплейсы остаются лидерами рынка, но растут медленнее, несмотря на широкую аудиторию и развитую инфраструктуру. Покупатель все больше предпочитает индивидуальный подход, и растущие бренды стремятся вкладываться в собственные площадки. Так, продавцы получают возможность выстроить индивидуальную стратегию, укрепить бренд и лучше наладить взаимодействие с клиентами", - сказал коммерческий директор "ЮMoney" Дмитрий Кармишин.
Лидеры рынка e-commerce
По данным аналитиков, одним из лидеров рынка e-commerce остается туризм. За первую половину 2024 года оборот турагентств вырос на 53%, количество оплат - на 17%, число покупателей снизилось на 5%, а средний чек составил 4 772 рубля (+31%). Оборот гостиниц вырос на 87%, оплат стало на 52% больше, покупателей стало на 58% больше, а средний чек достиг 13 063 рубля (+23%). Оборот платежей за билеты на туристические достопримечательности и выставки вырос вдвое, оплат и покупателей стало в 2,5 раза больше. При этом средний чек снизился на 17%, до 5 100 рублей.
Аналитики также отметили, что увеличился спрос на товары для спорта и активного отдыха. Оборот платежей в сегменте спортивной одежды вырос на 37%, число оплат - на 38%, число покупателей - на 18%, а средний чек не изменился и составил 11 208 рублей. На 37% увеличился оборот магазинов спортивного питания, оплат стало на 33% больше, плательщиков - на 24% больше. Средний чек составил 7 085 рублей (+3%). Оборот в категории товаров для охоты и рыбалки вырос на 66%, количество оплат - на 53%, покупателей - на 37%, а средний чек - на 9%, до 11 516 рублей.
Еще один популярный сегмент, по словам аналитиков, - товары для ремонта. За первое полугодие 2024 года оборот таких магазинов вырос в 4,5 раза сравнительно со вторым полугодием 2023 года, количество оплат увеличилось более чем втрое, как и число покупателей, а средний чек составил 17 146 рублей (+35%). В категории стройматериалов оборот вырос вдвое, оплат стало на 69% больше, плательщиков - на 43% больше. Средний чек увеличился на 21%, до 18 740 рублей. В сегменте садовых принадлежностей оборот вырос в четыре раза, количество оплат - в три раза, число покупателей - в два раза. Средний чек составил 5 109 рублей (+52%).