МИНСК, 19 июля. /ТАСС/. Комплекс по покраске воздушных судов и их техническому обслуживанию торжественно открылся на Минском заводе гражданской авиации №407 в рамках проекта Союзного государства Белоруссии и России в сфере импортозамещения.
"Такого глобального проекта не реализовывалось в последние годы ни в одной стране мира. Мы построили ангар с комплексом высокотехнологичного оборудования, который позволяет выполнять покраску всех видов самолетов на базе нашего завода", - сказал генеральный директор предприятия Владимир Пекарский, его слова приводит агентство БелТА. По его данным, впервые в новом ангаре выполнили покраску российского самолета Ту-214, который дальше отправится в рейс.
По словам министра транспорта и коммуникаций Белоруссии Алексея Ляхновича, комплекс по смывке старой краски и покраске гражданских самолетов - уникальный импортозамещающий проект Союзного государства. "Мы начали строительство завода по смывке и покраске корпусов самолетов в 2020 году, поскольку в нашу сторону уже начинали вводиться санкции, - сказал министр. - Мы понимали, что для Союзного государства это будет уникальный импортозамещающий проект, который позволит нашим странам лучше взаимодействовать. Кроме того, Россия начала производить краску для самолетов". Он напомнил, что Белоруссия и РФ сейчас работают над изготовлением деталей для самолетов, ведется сотрудничество с различными заводами.
"Летом у самолетов большая полетная программа, поскольку наступает сезон отпусков и рейсов на курорты. В осенний же период самолеты должны будут встать на ремонт. Для технического обслуживания новый корпус также подходит", - подчеркнул министр.
Заместитель премьер-министра Белоруссии Петр Пархомчик в свою очередь отметил, что комплекс по смывке и покраске наружной поверхности воздушных судов и их техническому обслуживанию был построен довольно быстро. "Сейчас мы смогли сами покрасить большой самолет красителями, которые производятся на территории Союзного государства. Самое главное, что мы освоили эти компетенции, - отметил он. - К нам приехали коллеги из России, чтобы убедиться, что мы и правда можем получать хорошие заказы и выполнять их. Смотрим с оптимизмом на развитие Минского завода гражданской авиации и верим, что он не будет останавливаться на достигнутых результатах".
Ранее сообщалось, что одна из особенностей комплекса заключается в том, что, помимо работ по удалению старого лакокрасочного покрытия и окрашиванию наружной поверхности воздушных судов, в нем предусмотрена также возможность проведения ТО и ремонта воздушных судов.