24 июля 2015, 17:19

Врио губернатора Калининградской области: Литва постоянно меняет тарифы на жд-перевозки

ИТАР-ТАСС/ Юрий Белинский
Из-за дополнительных затрат калининградские производители часто отказываются от железных дорог в пользу автомобильного транспорта и паромов

КАЛИНИНГРАД, 24 июля. /Корр. ТАСС Александр Архипов/. Деловые отношения Калининградской области с Литвой, через которую идет транзит калининградских продуктов в Россию, ухудшились после введения санкций. Частые изменения железнодорожных тарифов бьют по бизнесу, сообщил врио губернатора области Николай Цуканов в интервью ТАСС.

"У литовцев поменялась риторика, обычные человеческие отношения остались нормальными, слава Богу, но тем не менее это отразилось на железнодорожных тарифах. Они (литовцы) постоянно их меняют, а это соответственно отражается на конечной стоимости продукции, которую мы отправляем из области. Все эти составляющие очень сильно бьют по экономике и заставляют мобилизоваться и правительство и бизнес", - сказал губернатор.

Калининградская область поставляет на территорию РФ мясные и рыбные консервы, мебель, строительную технику и продукцию химического производства. Как отмечают специалисты, до 60% поставляемого и ввозимого в регион могло бы транспортироваться по железным дорогам. Однако тарифы на железнодорожные перевозки по территориям Литвы и Белоруссии делают это невыгодным.

Например, при поставке в область продукции с Урала больше половины затрат составит транспортировка по литовскому и белорусскому участку, а это около 10% от общего расстояния. Доля таких дополнительных затрат в стоимости товаров достигает 10%. Из-за этого калининградские производители часто отказываются от железных дорог в пользу автомобильного транспорта и паромов.

Сложности на литовской железной дороге появились и у пассажирских поездов, следующих в Калининград из России. В начале недели руководство Литовских железных дорог принесло извинения пассажирам транзитных поездов калининградского направления за участившиеся опоздания составов. Как пояснили в пресс-службе Калининградской железной дороги (филиал РЖД), это - ответ на официальный запрос руководства КЖД от 7 июля в связи с отставанием от графика движения пассажирских поездов, что вызвало "возмущение пассажиров, пользующихся услугами железнодорожного транспорта".

Литовские коллеги объяснили опоздания несколькими причинами, в том числе ограничениями скорости на одном из перегонов желдороги на территории Литвы, задержками составов пограничной и таможенной службами республики, а также поздней передачей с Белорусской железной дороги. "Однако, как сообщили в отделе предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях Калининградской дороги, после 7 июля по межгосударственному пункту пропуска Кибартай - Нестеров с опозданием были переданы еще четыре пассажирских поезда калининградского направления, суммарное время отклонения их от графика движения составило 1 час 24 минуты", - отметили в пресс-службе КЖД.

1 августа 2014 года Евросоюз ввел санкции в отношении РФ в связи с событиями на Украине и воссоединением Крыма с Россией и в дальнейшем неоднократно расширял и продлевал их. 7 августа 2014 года Россия ввела пакет ответных мер на санкции США, Австралии, Канады, Евросоюза и Норвегии. Контрсанкции представляют собой запрет сроком на один год на импорт в Россию из этих стран фруктов, овощей, молочной и мясной продукции. В июне этого года ЕС принял решение продлить срок действия экономических санкции в отношении России на шесть месяцев - до 31 января 2016 года. 25 июня правительство РФ продлило продэмбарго в отношении стран ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии до 5 августа 2016 года включительно.