29 июля, 13:32

Эксперты заявили, что электромобили Zeekr не превратятся "в кирпич" даже при ограничениях

По словам автоэксперта Максима Кадакова, с электромобилем ничего не происходит, может только частично или полностью не работать мультимедийная система, но и эту проблему научились решать

МОСКВА, 29 июля. /ТАСС/. Китайские электромобили Zeekr, несмотря на возможные ограничения функционала, не превратятся в "кирпич" и продолжат выполнять свои основные функции, считают опрошенные ТАСС эксперты.

Ранее казахстанское издание Tengri Auto со ссылкой на представителя бренда сообщило, что автопроизводитель будет блокировать мультимедийные системы электромобилей Zeekr, выпущенных для рынка Китая, но используемых за его пределами. Это касается электромобилей, сошедших с конвейера после 15 июля 2024 года.

"Максимум - на таких автомобилях придется ездить без модификации блока телеметрии под российские сим-карты, не подключая их к интернету до момента, пока не найдется решение. Но в любом случае автомобиль останется автомобилем и основные функции будет выполнять", - рассказал ТАСС директор "Авилон электро" Сергей Мелюх.

При этом он уточнил, что электрокары Zeekr, которые есть в продаже у "Авилона", выпущены раньше 15 июля, поэтому пока с такими сложностями дилер не сталкивался. "Что касается новых моделей Zeekr, то говорить об этих проблемах пока рано, не разобравшись в них тщательно", - добавил Мелюх.

По словам автоэксперта Максима Кадакова, все ранние предостережения о том, что дилеры в Китае могут отключить мастер-аккаунты и машины таким образом превратятся в "кирпич", остались на уровне предостережений. С электромобилем ничего не происходит, может только частично или полностью не работать мультимедийная система, но и эту проблему научились решать, отметил он.

"Машин Zeekr на рынке пока хватает. Сейчас идут новые партии автомобилей, произведенных до 15 июля, поэтому в ближайшее время вообще никто ничего не почувствует. Что будет с машинами, выпущенными после 15 июля - либо официальными, которые официально экспортируются, например, в Белоруссию или Казахстан, либо неофициальными, которые ввозятся в Россию - пока понимания нет. Только если люди столкнутся с какими-то проблемами, будет понятно, можно ли их с помощью какого-то софта победить или нет", - заключил Кадаков.