МОСКВА, 31 июля. /ТАСС/. Россияне старше 45 лет по итогам первого полугодия 2024 года стали чаще выбирать еду в предприятиях общественного питания. Такие результаты показало исследование "СберАналитики" (материалы есть в распоряжении ТАСС).
"Россияне в возрасте от 25 до 44 лет - по-прежнему основная аудитория кафе и ресторанов: на них приходится 46% всех трат в общепите. При этом доля людей в возрасте от 45 лет, выбирающих общепит, продолжает увеличиваться. Самый большой прирост (15%) в категории от 65 лет", - отмечают аналитики.
При этом траты молодежи (25-34 лет) на общепит сократились. Причины такой динамики, полагает директор дивизиона "Корпоративные клиенты 360" Сбербанка Станислав Карташов, могут заключаться в переходе молодых людей на ЗОЖ и отказе от ресторанов в пользу домашней еды.
По данным "СберАналитики", женщины по-прежнему остаются более частыми посетителями кафе и ресторанов, чем мужчины - 55,2% против 44,8%, соответственно.
Кроме того, средний чек на еду вне дома у россиян за год вырос на 12% - до 511 рублей.
Наиболее высокие значения среднего чека в общепитах зафиксированы в регионах Северо-Кавказского федерального округа - 626 рублей, Дальневосточного - 580 рублей и Центрального - 557 рублей. Меньше всего - в Сибири (474 рубля) и Поволжье (413 рублей).
Больше всего на фастфуд тратят жители Центрального федерального округа - треть всех расходов приходится именно на общепит. Далее следуют Приволжский и Северо-Западный федеральные округа - 18,7% и 12,3% соответственно.
В ходе исследования был проведен анализ агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 109 млн покупателей и 6 млн юридических лиц, а также данных из более 70 внутренних и внешних источников. Анализ осуществлялся на основе аналитической панели "Ретейл" за I полугодие 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года.