МОСКВА, 1 августа. /ТАСС/. Деанонимизация пользователей соцсетей и владельцев каналов в мессенджерах затронет всех основных распространителей рекламы на этих площадках. Такое мнение выразил сооснователь Ассоциации блогеров и агентств (АБА) Максим Перлин.
"Это, примерно, все основные каналы, с которыми мы работаем, потому что это каналы, которые являются распространителями рекламы. И в этом ключе, действительно, это всех коснется, это достаточно важная инициатива, и реально очень важно, насколько это будет удобно организовано", - сказал он на пресс-конференции в Москве.
Честным лидерам мнений и Telegram-каналам скрывать нечего, поэтому они спокойно пройдут верификацию, уверен Перлин. "И еще раз подчеркну, важно, как это будет организовано и какая, например, позиция самих соцсетей. Мы на сегодняшний день не знаем, как эта верификация будет устроена и что на это скажут, например, социальные сети. Допустим, Telegram как структура, как бизнес готовы ли будут давать такие галочки, верифицировать пользователей, как-то сотрудничать, потому что, как мы знаем, с этой соцсетью были сложности с точки зрения коммуникации", - отметил он.
В целом реклама, которая распространяется в Telegram, сегодня важна для малого и среднего бизнеса в России, подчеркнул Перлин. "Потому что на сегодняшний день нет более дешевого и удобного способа давать рекламу, кроме как Telegram-каналы и блогеры. И как только мы вводим какие-то ограничения там и усложнения, мы, на самом деле, бьем по огромному количеству наших граждан, которые хотят продвигать свои товары и услуги, и не имеют возможности, как крупный бизнес, рекламироваться на иных площадках", - добавил он.
О законопроекте
Ранее Госдума на пленарном заседании приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект, направленный, в том числе на деанонимизацию пользователей соцсетей и владельцев каналов в мессенджерах. Соответствующие изменения содержатся в законе, направленном на защиту граждан РФ от преступлений с использованием мобильной связи и ужесточающем правила покупки сим-карт иностранцами.
Новыми нормами дополняется закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Документ устанавливает, что с 1 ноября 2024 года владельцы страниц в соцсетях, аудитория которых больше 10 тыс. пользователей, должны будут сообщать в Роскомнадзор (РКН) сведения о себе. Речь идет, в том числе о владельцах публичных каналов в мессенджерах. Состав сведений и порядок их предоставления установит кабмин.
РКН будет вести перечень таких персональных страниц в соцсетях. Владельцы публичных каналов, сведения о которых не включены в перечень РКН, не смогут размещать на своих страницах предложения по их финансированию, а также рекламу. Соответствующие поправки также вносятся в закон "О рекламе". Кроме того, информацию из таких публичных каналов будет запрещено репостить.