МОСКВА, 8 августа. /ТАСС/. Трансмашхолдинг (ТМХ) закладывает в конструкцию электропоездов нового поколения и магистральных локомотивов системы технического зрения, способные обнаруживать препятствия на железнодорожных путях и передавать информацию о них машинисту. Об этом сообщил ТАСС управляющий директор по развитию интеллектуальных систем управления ТМХ Андрей Романчиков.
"В конструкцию проектируемых АО "ТМХ" магистральных локомотивов и электропоездов нового поколения закладываются системы технического зрения, позволяющие обнаруживать препятствия на пути и передавать информацию в систему управления локомотива для предотвращения столкновения, предупреждать машиниста", - сказал он.
Романчиков добавил, что самые сложные конфигурации таких систем способны обнаружить автомобиль в габарите на расстоянии до километра, однако есть много нюансов. "В среднем можно говорить о стабильных 600 м контроля, при том, исходя из тестов машинист замечает опасность примерно за 350 м. Также следует учитывать, что тормозной путь грузового поезда с нормативным весом 6 300 тонн и при скорости 65 км/ч по ровной площадке составляет 700 метров. То есть возможности техники и эксплуатационная реальность - рядом друг с другом", - пояснил он.
Управляющий директор добавил, что сейчас сложно говорить о массовом внедрении системы технического зрения в поезда на магистральных железных дорогах, так как это новая и дорогостоящая технология, однако в будущем она обязательно будет использоваться. "Пока техническое зрение находит свое применение на маневровых локомотивах промышленных предприятий - там меньше скорости, а значит и необходимая зона контроля проще и дешевле конфигурации самих систем. Опыт применения - самый положительный", - уточнил он.
ТМХ - лидер среди производителей железнодорожного и городского рельсового транспорта в России и СНГ. Компания предлагает полный спектр продуктов и услуг: от дизайна и инжиниринга до модернизации, сервисных контрактов жизненного цикла и цифровых систем управления движением. В структуру холдинга входит 10 производственных и сборочных площадок в России и других странах мира, а география работы охватывает более 30 государств.