Более 14 тыс. компаний присоединились к эксперименту по маркировке консервов
По словам руководителя управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Юлии Кузьминой, во время эксперимента компании заказали 4,5 млн кодов маркировки для своей продукции
МОСКВА, 9 августа. /ТАСС/. Свыше 14 тыс. компаний за полгода присоединились к добровольному эксперименту по маркировке консервов, который завершится 31 августа 2024 года. Такие данные представила пресс-служба Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки "Честный знак").
"Более 14 тыс. компаний присоединились к эксперименту по маркировке консервов. В их числе 199 импортеров и 428 российских производителей, включая крупнейших игроков отрасли "Доброфлот", "За Родину", "Балтийский берег", "Бурятмяспром", "Череповецкий мясокомбинат" и другие", - говорится в сообщении.
По словам руководителя управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Юлии Кузьминой, во время эксперимента компании заказали 4,5 млн кодов маркировки для своей продукции. "Компании прошли полную прослеживаемость до продажи в магазинах, то есть успешно протестировали всю цепочку поставок. Тестирование прошло даже на корабле в Тихом океане", - рассказала она.
Отмечается, что эксперимент носит добровольный характер, бизнес сам решает, какую продукцию и в каком объеме хочет в него включить. Пилотный проект не требует инвестиций компаний, а коды маркировки предоставляются бесплатно.
Мнение бизнеса
Гендиректор "Череповецкого мясокомбината" Евгений Ламтев, которого цитирует ЦРПТ, рассказал, что на производстве для эксперимента была использована жестяная банка стерилизованных консервов. "Мы надеемся, что в будущем потребители смогут проверять подлинность и качество настоящих консервов с помощью смартфона", - сообщил он.
По словам заместителя генерального директора по производству "Бурятмяспром" Ивана Миловидова, на производственной площадке прошел полномасштабный эксперимент. Было промаркировано около 5 тыс. банок консервов, а тестирование процесса сериализации и агрегации показало его пригодность для маркировки выпускаемой продукции. Директор по качеству компании ГК "Калинка" Ирина Александрова рассказала, что оборудование для производства реторт-пакетов также совместимо с процессом сериализации, и во время тестирования маркировки на эту форму упаковки не было выявлено нестандартных ситуаций.
Небольшое предприятие "Ныда-Ресурс" из города Надым на Ямале также приняло участие в эксперименте и получило скидку на покупку оборудования от оператора. Директор производства Жанна Гусак поделилась, что эксперимент нанесения маркировки на тушенку из оленины прошел успешно.
Пилотный проект по маркировке консервов проходит в России с 12 февраля 2024 года и по 31 августа 2024 года. Обязательная регистрация участников оборота в системе "Честный знак" начнется 1 сентября этого года. С 1 декабря нанесение кодов маркировки станет обязательным для консервов с рыбой и (или) морепродуктами, а с 1 марта 2025 года - для остальной консервированной продукции (из мяса, мясных субпродуктов, овощей и фруктов, грибов и ягод).