ХАЙКОУ /Китай/, 12 августа. /ТАСС/. Предприятия административного центра южнокитайской провинции Хайнань города Хайкоу активизировали усилия по освоению внешних рынков. Об этом сообщила газета "Хайкоу жибао".
По сведениям издания, для успешного конкурирования с зарубежными товарами все больше местных компаний активно разрабатывают новые виды продукции. В частности, речь идет о биологических препаратах, в том числе пептидах - органических веществах, применяемых в косметике и фармацевтике. На них, как отмечается, существует повышенный спрос в других странах.
Предполагается, что подобные новинки станут одной из "визитных карточек" города, сделают его всемирно узнаваемым и усилят бренд "Произведено в Хайкоу". Как прокомментировал один из крупных поставщиков указанных товаров, базирующийся в административном центре Хайнаня, в связи с высокой стоимостью импортной пептидной продукции Китай предпочитает проводить самостоятельные исследования в этой области с последующим патентованием соответствующих изобретений. В итоге удается получить дешевые национальные аналоги, которые затем хорошо конкурируют за рубежом.
Ранее администрация Хайкоу опубликовала план действий в инвестиционной сфере на 2024-2026 гг., который предполагает не только активное привлечение крупных иностранных компаний, но и реализацию экспортоориентированной программы с последующим закреплением китайских предприятий на рынках других стран. В итоге город станет важным центром, координирующим международные цепочки поставок Хайнаня. В связи с этим правительство продолжит расширять комплексы мер, нацеленных на улучшение деловой среды и усиление стимулов по оказанию поддержки бизнесу.
В частности, в отношении компаний планируется реже применять надзорные процедуры, способствовать сокращению их внешнеторговых издержек, в том числе за счет повышения уровня услуг, предоставляемых таможней. По сведениям Управления промышленности и информатизации Хайкоу, на предстоящем этапе власти будут делать основной акцент на укреплении цепочек поставок, усилении научно-технологического потенциала и развитии цифровой экономики. Одна из важных задач заключается в том, чтобы помочь предприятиям получить больше крупных экспортных заказов.
Хайкоу - крупный экономический центр, на него приходится примерно треть валового регионального продукта Хайнаня. Этот город с населением 2,9 млн человек - главный культурный и экономический центр провинции, активно развивающий сотрудничество с другими странами. В соответствии с планом китайского правительства, здесь формируется крупный кластер из штаб-квартир и представительств некоторых транснациональных компаний.