МОСКВА, 12 августа. /ТАСС/. НАУФОР видит потенциал использования стейблкойнов как финансового инструмента. Об этом говорится в документе ассоциации, направленном в Банк России.
При этом наиболее актуальным для розничного инвестора риском использования стейблкойнов НАУФОР считает риск дефолта эмитента из-за отсутствия требований по раскрытию информации, риск нарушений при продаже цифровых финансовых активов (ЦФА) - отсутствие должного понимания существа и условий обязательств по ЦФА, а также низкую ликвидность существующих ЦФА. Дополнительно к упомянутым Банком России НАУФОР относит риски, связанные с организациями, оказывающими сервисы на рынке ЦФА.
В комментариях НАУФОР подчеркивается, что при регулировании цифровых активов следует различать цифровые активы, аналогичные эмиссионным ценным бумагам и финансовым инструментам, и не имеющие предусмотренных законодательством о рынке ценных бумаг признаков финансовых инструментов. Такие активы, поясняется НАУФОР, часто представляют собой цифровую форму иных услуг, сопровождаемых учетом обязательств и контрагентов. "Первые должны быть признаны финансовыми инструментами или регулироваться по аналогии с ними, остальные должны регулироваться общими правилами гражданского законодательства, правилами оказания соответствующих услуг и правилами закона о ЦФА", - считают в НАУФОР.
Ассоциация подчеркивает, что "специальным риском стейблкойнов, требующим регулирования и контроля, являются механизмы стабилизации цены стейблкойнов, предполагающие требования к достаточности собственного капитала эмитента, к размеру активов в обеспечении, к проведению аудита активов, влияющих на способность эмитента выполнить свои обязательства, а также к раскрытию соответствующей информации".
Также НАУФОР обращает внимание на то, что несмотря на простоту выпуска ЦФА и большую свободу определения их условий, в остальном они испытывают регуляторные проблемы и регуляторный арбитраж, не в их пользу по сравнению с традиционными финансовыми инструментами.
По мнению НАУФОР, при регулировании ЦФА следует руководствоваться общими подходами к регулированию рынка традиционных финансовых инструментов.