ХЕЛЬСИНКИ, 14 августа. /ТАСС/. Новый премьер-министр Эстонии Кристен Михал призывает Финляндию вернуться к проекту тоннеля под Финским заливом. Об этом Михал заявил в интервью газете Helsingin Sanomat.
Михал прибыл 13 августа на пароме с первым зарубежным визитом в качестве главы правительства Эстонии в Хельсинки, однако все основные встречи с финским коллегой Петтери Орпо и президентом Финляндии Александером Стуббом запланированы на 14 августа, уточняет газета.
Девять лет назад, будучи министром экономики Эстонии, Михал сделал предварительный отчет о рентабельности туннельного сообщения между Хельсинки и Таллинном. Он также основал группу поддержки туннеля в парламенте Эстонии. На этой неделе он также планирует обсудить строительство туннеля в Финляндии, пишет газета.
"Я призываю вас подумать об этом. Это не значит, что мы сразу начнем строить", - говорит Михал. Глава эстонского кабмина считает, что туннель повысит региональную привлекательность Хельсинки и Таллинна по сравнению со Стокгольмом и Ригой. Переговоры по туннелю заморожены отчасти потому, что строительство высокоскоростной железнодорожной линии Rail Baltica из Таллинна в Центральную Европу продвигалось медленнее, чем планировалось, уточняет глава кабмина. Однако Михал убежден, что в 2030-х годах поезда будут курсировать по Rail Baltica, а в Северной Эстонии полным ходом идет строительство железнодорожной линии, говорится в сообщении.
Ранее финская компания FinЕst Bay Area Development Oy заявила о готовности построить туннель за счет финансирования из частных фондов. Основатель FinЕst Bay Area Development Oy, инициатор строительства туннеля финн Питер Вестербака, заявил, что это частный проект, который финансируется из частных фондов и никакого государственного финансирования от Эстонии и Финляндии не требуется.
Расстояние между Таллином и Хельсинки - 82 км. Проект тоннеля предусматривает строительство подводной части в Финском заливе длиной от 50 до 70 км и глубиной до 200 м. Предусматривается только железнодорожное сообщение. Ожидается, что железнодорожная система Финляндии получит прямое сообщение с железными дорогами Эстонии и, как следствие, Евросоюза.