ДУБАЙ, 19 августа. /ТАСС/. Прибыль базирующегося в Дубае логистического оператора DP World за первые шесть месяцев 2024 года сократилась на 59%, что отчасти обусловлено кризисом в Красном море, который спровоцирован атаками йеменского мятежного движения хуситов "Ансар Аллах" на коммерческие суда. Об этом говорится в полугодовом финансовом отчете компании.
В первой половине этого года прибыль DP World снизилась с $651 млн, зафиксированных годом ранее, до $265 млн. Хотя выручка компании за первые шесть месяцев увеличилась на 3,3% по сравнению с предыдущим годом и достигла $9,3 млрд, прибыль до уплаты процентов и налогов упала на 6,8%, составив $1,5 млрд.
Текущие финансовые результаты эмиратского логистического оператора связаны с увеличением расходов на финансирование с $505 млн до $709 млн на фоне повышения процентных ставок. Генеральный директор DP World Султан Ахмед бен Сулайем отметил, что кризис в Красном море также оказал негативное влияние на деятельность компании, которая получает большую часть доходов за счет операций в странах Ближнего Востока, Европы и Африки.
"Для 2024 года характерны ухудшение геополитической обстановки и сбои в глобальных цепочках поставок из-за кризиса в Красном море, - приводятся его слова в заявлении, сопровождающем финансовый отчет компании. - Тем не менее наш стратегический акцент на высокодоходных грузах, комплексные решения по организации сквозных цепочек поставок и строгое управление затратами сыграли решающую роль в достижении таких финансовых показателей".
В отчете упоминается, что некоторые клиенты DP World продолжают использовать крупнейший в регионе порт Джебель-Али, которым управляет компания, в качестве альтернативного логистического пункта для транспортировки товаров. Часть международных компаний доставляет грузы в Джебель-Али, а затем перевозит их через Аравийский полуостров, минуя опасную морскую зону вокруг Йемена. При этом объем товаров, обработанных DP World в странах Ближнего Востока, Европы и Африки, за первые шесть этого года сократился на 2%.
Компанией DP World - одним из крупнейших в мире портовых операторов - владеет правительство Дубая. Еще один ключевой для региона логистический оператор - группа AD Ports - принадлежит суверенному фонду Абу-Даби. Последние годы ОАЭ активно развивают портовую инфраструктуру в странах, расположенных на берегу Красного моря, чтобы обслуживать интенсивный транзит коммерческих судов через Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив.
Среди наиболее важных инвестиционных проектов ОАЭ по развитию логистических платформ в регионе - египетские порты Айн-Сохна и Сафага, суданский порт Абу-Амама, а также порты Бербера и Босасо в непризнанных Сомалиленде и Пунтленде.
Ситуация в Йемене
После обострения конфликта в секторе Газа движение "Ансар Аллах" предупредило, что будет обстреливать территорию Израиля и не позволит связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не прекратится. В марте лидер движения Абдель Малик аль-Хуси заявил, что его сторонники намерены атаковать коммерческие суда, которые будут следовать через Индийский океан в обход мыса Доброй Надежды на юге Африки. Затем хуситы объявили о "четвертом этапе эскалации", пригрозив атаковать направляющиеся в израильские порты суда во всей зоне досягаемости, включая Средиземное море. С ноября прошлого года хуситы атаковали десятки судов в Красном море и Аденском заливе.
В ответ на действия "Ансар Аллах" американские власти объявили о формировании международной коалиции и начале операции Prosperity Guardian по обеспечению свободы навигации и охране судов в Красном море. Впоследствии вооруженные силы США и Великобритании стали регулярно наносить удары по военным объектам мятежников на территории Йемена, включая радиолокационные станции, платформы для запуска ракет и беспилотников, а также места хранения боеприпасов.
На фоне участившихся атак хуситов транзит через Красное море ограничили датский контейнерный перевозчик Maersk, германская Hapag-Lloyd, швейцарская Mediterranean Shipping Company (MSC) и французская CMA CGM. Сразу после первых ударов США и Великобритании по объектам хуситов датская судоходная компания Torm, являющаяся одним из крупнейших в мире операторов танкеров для жидкого топлива, прекратила транзит своих судов через Красное море до дальнейшего уведомления.