НЬЮ-ДЕЛИ, 29 августа. /ТАСС/. Индийский антимонопольный регулятор (Competition Commission of India) одобрил слияние местных медиаподразделений компаний Walt Disney Co. и Reliance Industries Ltd.
"Разрешение позволяет завершить сделку по объединению медиаактивов Reliance и индийских активов Disney для создания крупнейшей медиакомпании в Индии стоимостью $8,5 млрд",- говорится в пресс-релизе регулятора.
Стоимость сделки по слиянию медиактивов компаний составляет $3,9 млрд.
Как отмечает издание The Times of India, Walt Disney Co. и Reliance Industries договорились вывести из своих портфелей некоторые телеканалы и установить предельные цены на рекламу во время трансляции в Индии матчей по крикету. Созданная крупнейшая индийская медиакомпания составит конкуренцию Amazon, Netflix Sony и Picturis Networks, но вместе с тем она может нанести ущерб конкуренции в секторе индийских СМИ и развлечений из-за своей монополии на трансляцию популярных в стране cпортивных игр.
В феврале 2024 года Reliance Industries Limited Ltd. и Walt Disney Co. подписали соглашение об объединении медиабизнеса в Индии, в соответствии с которым Disney продаст 61% акций индийской дочерней компании Disney Star медиаподразделению Viacom 18 под управлением Reliance, а оставшиеся акции останутся в собственности Disney.
В результате сделки Reliance Industries, нефтегазовый и телекоммуникационный конгломерат, принадлежащий индийскому миллиардеру Мукешу Амбани, приобретает контроль над более чем 60% новой крупнейшей индийской медиакомпании.
Интерес инвесторов к индийскому бизнесу Disney снизился в 2022 году после того, как компания потеряла онлайн-права на трансляцию матчей команд Индийской премьер-лиги крикета в 2023-2027 годах. Стоимость сделки с Reliance Industries в $3,9 млрд значительно ниже суммы, заплаченной Walt Disney при приобретении индийского бизнеса Star India за $16 млрд в 2019 году.