11 сентября, 09:08

В СФ хотят обязать операторов идентифицировать виртуальных абонентов

При заключении договора на покупку номеров виртуальных АТС юридическим лицом нужно указывать данные сотрудников, которые будут пользоваться конкретным ВАТС от лица компании, считает сенатор Артем Шейкин

МОСКВА, 11 сентября. /ТАСС/. Зампред Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации, сенатор Артем Шейкин предлагает распространить требование по идентификации использующих виртуальные автоматические телефонные станции (ВАТС) абонентов на операторов фиксированной связи для борьбы с телефонными мошенниками. Он рассказал ТАСС, что направил соответствующее обращение директору департамента государственного регулирования рынка телекоммуникаций Минцифры Дмитрию Туру.

"Для защиты граждан необходимо усилить эффективность инструментов борьбы с мошенниками, использующими виртуальные автоматические телефонные станции. Важно распространить требования по конечной идентификации абонентов, использующих ВАТС, на операторов фиксированной связи. В частности, при заключении договора на покупку номеров виртуальных АТС юридическим лицом необходимо указывать данные сотрудников, которые будут пользоваться конкретным ВАТС от лица компании", - рассказал Шейкин.

При этом, по его словам, в Единой системе идентификации и аутентификации должна содержаться информация о конечном пользователе и быть проверена оператором связи до начала оказания услуги. Сенатор пояснил, что ВАТС, с помощью которых пользователь может звонить и принимать звонки через интернет, может обрабатывать сотни вызовов единовременно, поэтому данная услуга предназначена в первую очередь для бизнеса, где необходимо оперативно управлять входящими звонками и распределять их между сотрудниками. "В настоящий момент юридические лица могут использовать с помощью ВАТС сотни номеров, однако нет возможности прозрачно отследить, какой конкретно сотрудник пользуется номером, что создает условия для реализации мошеннических схем", - считает зампред совета по цифровизации.

В своем обращении в Минцифры (есть в распоряжении ТАСС) парламентарий отмечает, что после принятия поправок в законодательство, обязывающих операторов мобильной связи предоставлять услуги только после проверки данных об абоненте, "мошеннический трафик с большой долей вероятности начнет перераспределяться и уходить из сим-боксов в другие каналы". В частности, как полагает Шейкин, один из таких каналов - это услуга виртуальной автоматической телефонной станции, которую предоставляют некоторые операторы фиксированной связи. "Таким образом, мошеннические звонки будут осуществляться с городской нумерацией, <...> [они] будут успешно проходить через ИС "Антифрод", так как подмена номера отсутствует. Таким образом, для операторов фиксированной связи ввиду использования ВАТС необходимо ввести такие же требования, как и для юридических лиц с sim-картами", - говорится в обращении.

Кроме того, в документе указывается на назревшую "необходимость переосмысления модели межведомственного взаимодействия между операторами связи и правоохранительными органами, целесообразность создания TeleCERT - государственной информационной системы, которая объединит в себе взаимодействие операторов, банков и правоохранительных структур" с целью противодействия мошенничеству.