ГОРНО-АЛТАЙСК, 18 сентября. /ТАСС/. Доля заемщиков, допустивших хотя бы одну просрочку по кредитам за последние три месяца, снизилась с 34% до 28%. Об этом рассказал директор дивизиона "Розничное взыскание и урегулирование" Сбербанка Денис Кузнецов в интервью ТАСС на форуме "Лидеры цифрового развития. Курс на урегулирование", организованном компанией АБК.
"Последнее исследование портрета заемщиков банков мы делали в первой половине этого года. Портрет был таким: доля клиентов, которые допустили хотя бы одну просрочку по кредитам в последние три месяца, снизилась с 34% до 28%. Однако средний срок просрочки увеличился с 17 до 19 дней", - сообщил Кузнецов.
По его словам, по сравнению с прошлогодним исследованием среди заемщиков с просрочкой выросла доля женщин (с 49% до 59%). Средний возраст клиентов с просрочкой, по данным Сбера, по-прежнему составляет 40-41 год.
"Для нас в таких исследованиях важны не просто статистические данные, но и информация о том, как клиенты себя ведут, о чем думают, что знают о своих возможных действиях в непредвиденных финансовых ситуациях", - отметил Кузнецов.
По данным Сбера и НАФИ, с 2015 года существенно изменилось отношение граждан к просроченной задолженности. Если в 2015 году невыплату кредита считали правонарушением 55% опрошенных, то в в этом году доля таких респондентов выросла до 71%.