23 сентября, 10:57

Доля российских производителей на рынке парфюма выросла до 62%

Количество поставляемой из-за рубежа продукции упало на 4%

МОСКВА, 23 сентября. /ТАСС/. Объем российского производства на рынке парфюма в июле 2024 года вырос на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, до 7,8 млн штук продукции. При этом доля отечественных производителей выросла до 62%, говорится в исследовании Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки "Честный знак").

Количество поставляемой из-за рубежа продукции упало на 4%, до 4,75 млн штук. Такой парфюм в июле занимал 38% рынка.

Большую часть рынка производимой в РФ продукции в рассматриваемом периоде занимают духи. В июле 2024 года производство этого типа продукции выросло в 2,6 раза и составило 2,9 млн штук. От общего объема производства парфюма в стране духи занимают 36,5%.

Второе и третье место по доле от общего производства занимают туалетная вода (2,7 млн штук и 34,3% от всего рынка) и парфюмерная вода (2,12 млн штук и 26,9% от всего рынка).

По данным на июль, больше всего продукции производил Центральный федеральный округ - 4,5 млн штук, что составляет 57,8% от общего объема производства в стране. Приволжский федеральный округ занимает второе место по объему производства парфюма в России. Там было произведено 2,09 млн штук продукции, что составляет 26,6% от общего объема производства.

Большую часть ввозимого парфюма составляет парфюмерная вода. В июле 2024 года ее поставки в РФ составили 2,67 млн штук, что составило 56,2% от общего объема ввозимого в страну парфюма. Следом идет туалетная вода - всего в РФ ввезли 1,13 млн штук, это 23,7% всей ввозимой продукции.

При этом в ЦРПТ также зафиксировали рост цен на парфюм. Согласно исследованию, в июле больше всего выросли цены на духи - на 55% в сравнении со средневзвешенным значением цены в аналогичном периоде прошлого года. Рост цен на парфюмерную воду составил 21%, на туалетную воду - 15%. 

Теги:
Россия