БРЮССЕЛЬ, 25 сентября. /ТАСС/. Китай и Евросоюз продолжают вести переговоры о минимальной цене на электромобили, чтобы избежать начала торговой войны, несмотря на отсутствие успехов в достижении компромисса на прошлой неделе. Об этом сообщило европейское издание газеты Politico со ссылкой на чиновников, осведомленных о ходе переговоров.
По ее информации, рабочая группа Китая остается в Брюсселе после проведенной на прошлой неделе встречи замглавы Еврокомиссии Валдиса Домбровскиса с министром коммерции КНР Ван Вэньтао, которая не принесла положительных результатов. Европейская сторона предлагает Китаю ввести минимальную цену на экспортируемые электромобили в качестве компенсационных мер на якобы имеющие место государственные субсидии.
Издание отмечает, что наибольший интерес в достижении положительного результата в текущих переговорах проявляет Германия, так как введение Евросоюзом компенсационных пошлин может привести к "гневу Пекина" и развязыванию торговой войны. Тем не менее, Берлин не смог найти достаточного числа сторонников среди европейского сообщества, чтобы успешно лоббировать отмену решения о повышении пошлин. Об отказе поддержать введение пошлин на электромобили из КНР ранее сообщил глава МИД Венгрии Петер Сийярто.
Трения между КНР и ЕС из-за электромобилей
Еврокомиссия (ЕК) объявила о введении временных пошлин на китайские автомобили с 4 июля, а в сентябре обнародовала решение о введении с 4 ноября таких пошлин на постоянной основе. ЕК пояснила, что на электромобили BYD пошлина составит 17%, Geely - 19,3%, SAIC - 36,3%, на продукцию всех остальных компаний, которые "сотрудничали с расследованием Еврокомиссии", пошлина установлена на уровне 21,3%, для тех, кто не сотрудничал - 36,3%. Единственным исключением стали производимые в Китае американские электромобили Tesla, на которые ЕК снизила пошлину почти вдвое - до 9%.
Китай уже опротестовал данное решение в ВТО, направив запрос на проведение консультаций с Европейским союзом по разрешениям споров в отношении "расследования Еврокомиссии о субсидиях для импортируемых из Китая автомобилей с электробатареями и последующего введения временных ответных пошлин на отдельные [категории] автомобилей". Запрос консультаций формально инициирует торговый спор в рамках ВТО. Этот механизм дает возможность сторонам провести переговоры и попытаться найти решение без того, чтобы прибегать к арбитражу. Если в течение 60 дней не будет найдено решение, то инициатор спора может запросить арбитраж в рамках ВТО.