3 октября, 16:57

Венгрия не поддержит введение в ЕС пошлин на электромобили из КНР

Главу МИД страны Петера Сийярто отметил, что крупные европейские автопроизводители, в том числе имеющие заводы в Венгрии, выступают против повышения пошлин, так как это может повлечь за собой ответные меры Китая

БУДАПЕШТ, 3 октября. /ТАСС/. Венгрия 4 октября не поддержит инициативу ЕС по введению компенсационных мер в отношении импортируемых из Китая электромобилей. Об этом сообщил госсекретарь по международным коммуникациям и связям в офисе венгерского премьера Золтан Ковач со ссылкой на главу МИД Венгрии Петера Сийярто.

"Венгрия решительно проголосует против опасного предложения ЕС ввести штрафные пошлины на китайские электромобили", - привел Ковач слова главы МИД в X (ранее Twitter). Министр добавил, что крупные европейские автопроизводители, в том числе имеющие заводы в Венгрии, выступают против повышения пошлин, так как это может повлечь за собой ответные меры Китая. По его оценке, "европейские автомобильные компании имеют глубокие стратегические связи с китайскими поставщиками и рассматривают Китай как важнейший рынок".

Ранее портал Euractiv сообщил, что изначально голосование должно было состояться 25 сентября, однако его перенесли на 4 октября в целях проведения дополнительных переговоров с Китаем. Еврокомиссия, в частности, предложила китайским производителям ввести минимальные цены на поставляемые в сообщество электромобили, чтобы уравновесить якобы имеющие место рыночные искажения от государственных субсидий Китая в эту отрасль.

При этом для отмены уже действующих временных тарифов представители 15 из 27 государств ЕС должны проголосовать против утверждения проекта ЕК. Пока только Кипр, Мальта, Венгрия, Испания и Словакия заявили о том, что не поддержат торговые ограничения в отношении Китая, а Швеция и Чехия пока не приняли окончательное решение.

Еврокомиссия (ЕК) объявила о введении временных пошлин на китайские автомобили с 4 июля, а в сентябре обнародовала решение о введении с 4 ноября таких пошлин на постоянной основе. ЕК пояснила, что на электромобили BYD пошлина составит 17%, Geely - 19,3%, SAIC - 36,3%, на продукцию всех остальных компаний, которые "сотрудничали с расследованием Еврокомиссии", пошлина установлена на уровне 21,3%, для тех, кто не сотрудничал - 36,3%. Единственным исключением стали производимые в Китае американские электромобили Tesla, на которые ЕК снизила пошлину почти вдвое - до 9%.

Китай уже опротестовал данное решение в ВТО, направив запрос на проведение консультаций с Европейским союзом по разрешениям споров в отношении "расследования Еврокомиссии о субсидиях для импортируемых из Китая автомобилей с электробатареями и последующего введения временных ответных пошлин на отдельные [категории] автомобилей". Запрос консультаций формально инициирует торговый спор в рамках ВТО. Этот механизм дает возможность сторонам провести переговоры и попытаться найти решение без того, чтобы прибегать к арбитражу. Если в течение 60 дней не будет найдено решение, то инициатор спора может запросить арбитраж в рамках ВТО.