ЯКУТСК, 21 октября. /ТАСС/. Опоры мостового перехода через реку Лену в Якутии начнут закладывать в 2025 году, сообщили в пресс-службе регионального правительства.
"Опоры Ленского моста в Якутии начнут закладывать в 2025 году. У центральной опоры предусмотрены 208 свай глубиной до 27 метров, диаметр каждой сваи - 1,5 метра. В этом году планируется установить до 50 буронабивных свай диаметром 1,5 метра и высотой до 39,5 метров под эстакаду левобережной части мостового перехода", - говорится в сообщении. 2024 год является подготовительным, в 2025 году планируется начать закладку фундамента под пилоны.
Как отметили в правительстве, с учетом климата и геологии региона проектировщиками института "Гипростроймост" разработана уникальная конструкция вантового моста. Его будут удерживать три пилона высотой от 194,5 до 284,5 м. Длина моста составит 4,6 км, общая протяженность автодороги с двумя подъездами - 14,5 км. Автомобильный мостовой переход будет двухполосным с расчетной пропускной способностью 5,3 тыс. автомобилей в сутки. По поручению президента России Владимира Путина сооружение планируется построить до конца 2028 года.
В целом проектом предусмотрены 26 опор: 3 в русловой части, остальные на автомобильных подходах на обоих берегах реки. Количество буронабивных свай под опоры варьируется от 18 до 32 штук в сухопутной части и от 102 до 208 - в русловой. Длина свай составит от 10 до 40 м, диаметр - 1,5 м. Самую большую опору моста предстоит возвести для центрального пилона. Для ее строительства потребуются 208 свай и более 10 тыс. куб. м бетона.
17 октября на технологической площадке на левом берегу реки Лены состоялась церемония заливки первой буронабивной сваи под опору моста, был дан старт основному циклу строительства.
О мосте
Проект включен в Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока. Мост позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем и свяжет федеральные автомобильные дороги "Лена" и "Колыма" с автодорогой "Вилюй", то есть фактически Восточную часть России с побережьем Охотского моря.
Ожидается, что строительство Ленского моста для Якутии станет новым этапом социально-экономического развития - впервые будет создано круглогодичное сообщение столицы региона с большой частью территории, оторванной рекой, откуда производится завоз основных грузов. Создаваемый транспортно-логистический узел свяжет авиационный, железнодорожный, автомобильный и речной виды транспорта и создаст каркас для развития опорной транспортной сети на Дальнем Востоке.