24 октября 2024, 13:45

Новосибирская область возглавила список регионов СФО по бюджету бизнеса на рекламу

Суммарный рекламный бюджет бизнеса в регионе на всех площадках в интернете превышает 9,5 млрд рублей

НОВОСИБИРСК, 24 октября. /ТАСС/. Новосибирская область входит в пятерку российских регионов и опережает другие регионы Сибири по суммарному рекламному бюджету рекламодателей в сети, в том числе на площадке "VK Реклама". Об этом ТАСС рассказал директор по клиентскому опыту VK Руслан Осин.

"Новосибирская область входит в пятерку регионов России по рекламному бюджету бизнеса. Такая картина наблюдается по данным VK и подтверждается данными из отчета Роскомнадзора о рынке интернет-рекламы. При этом по количеству рекламодателей Новосибирская область входит в десятку, но с точки зрения бюджетов это довольно богатый регион. По данным Роскомнадзора, средний чек на рекламу в интернете в Новосибирской области в районе 500 тыс. рублей", - сказал он.

По данным Роскомнадзора, суммарный рекламный бюджет бизнеса в регионе на всех площадках в интернете превышает 9,5 млрд рублей, рекламодателей насчитывается более 18 тыс. Эти показатели почти в три раза меньше, чем, например, в Московской области, которая вошла в тройку рейтинга. Однако выше, чем в любом другом регионе Сибири. Ближайший к Новосибирской области сибирский регион - Красноярский край с бюджетом рекламодателей в интернете более 2,1 млрд рублей - располагается во втором десятке рейтинга.

В 2024 году опережающими темпами растут объемы рекламы в сегменте малых и средних бизнесов. Сейчас они занимают порядка 40 % всего рекламного бюджета. Среди таких предприятий увеличивается спрос на медийную рекламу, которая ориентирована на зрелищное восприятие аудиторией. Самыми популярными объектами продвижения у малого и среднего бизнеса остаются сообщества и сайты. При этом, отметил собеседник агентства, такой инструмент "VK Рекламы", как лид-формы, популярный в сферах недвижимости и авто, неожиданно становится востребован в сегментах туризма, медицины и других услуг.

Один из основных трендов современного рекламного рынка - автоматизация процесса создания рекламного продукта, отметил Осин. На это ориентированы и платформы. Сейчас уже многие сайты предлагают автоматическое создание продающего текста и баннера, нейросети обучают анализу потенциального потребителя и эффективности кампании. В обозримом будущем процесс станет почти полностью автоматическим.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), суммарный объем российского рекламного рынка в этом году превысил уровень в 400 млрд рублей. Годовая динамика - порядка плюс 28%. Крупнейшую долю в рынке занимают интернет-сервисы - около 215 млрд рублей. Региональный рекламный рынок также стабильно растет и превышает 58 млрд рублей с начала года. 

LiveInternet