МОСКВА, 8 ноября. /ТАСС/. Банк России за январь - сентябрь получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг, что сопоставимо с показателями 2023 года. Об этом говорится в материалах регулятора.
"За девять месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг. При этом число жалоб на навязывание дополнительных платных услуг банками по сравнению с таким же периодом 2023 года уменьшилось на 40,6%, а количество случаев мисселинга сократилось в 2,7 раза", - говорится в сообщении.
В то же время число жалоб на кредитные организации в целом возросло на 18,3%. Как отмечает ЦБ, увеличение связано в том числе с обращениями клиентов банков, желающих возобновить доступ к дистанционному банковскому обслуживанию. Согласно новому закону о борьбе с мошенническими переводами, банки обязаны отключать дистанционное обслуживание клиентам, если сведения об их участии в мошеннических схемах поступили в базу данных Банка России от правоохранительных органов в рамках информационного обмена. Человек может обжаловать включение своих реквизитов в базу, обратившись в свой банк или напрямую в Банк России. Продолжают также поступать обращения по поводу кибермошенничества и использования злоумышленниками приемов и методов социальной инженерии.
Жалоб по вопросам ОСАГО стало меньше на 31,4%, по страхованию от несчастных случаев и болезней - на 40,1%. Общее количество обращений, связанных с деятельностью страховщиков, снизилось на 27,3%.
На 29,8% сократилось число жалоб на МФО, в том числе за счет уменьшения жалоб на навязывание дополнительных платных услуг, мошеннические действия и недостоверную информацию в кредитной истории.
Кроме этого за девять месяцев 2024 года по итогам поведенческого надзора участники финансового рынка вернули клиентам денежные средства и аннулировали обязательства на общую сумму 2,2 млрд рублей.