МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Камчатское авиапредприятие обеспечило регулярным авиасообщением все населенные пункты Камчатки после аннуляции сертификата компании "Витязь-Аэро", сообщило Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).
"Камчатское авиационное предприятие (КАП) взяло на себя выполнение всех социально значимых рейсов внутри Камчатского края. Входящая в группу "Аврора" авиакомпания осуществляет полеты собственным парком авиатехники в штатном режиме. В карту полетов КАП добавлены социально значимые регулярные рейсы бывшей авиакомпании "Витязь-Аэро" в населенные пункты Озерная, Крутогорово, Седанка и Ивашка", - отметили в агентстве. В Росавиации добавили, что на некоторых направлениях Камчатское авиапредприятие увеличило частоту рейсов и заменило тип воздушного судна на более вместительный.
Позиция Росавиации
Росавиация 14 октября 2024 года аннулировала сертификат эксплуатанта "Витязь-Аэро" на коммерческие авиаперевозки из-за несоблюдения перевозчиком требований безопасности полетов. Как отметил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров, проверка показала высокую угрозу безопасности полетов компании.
"Анализ результатов обработки полетной информации потерпевшего катастрофу вертолета, проведенный с участием специалистов агентства, показал, что из 119 полетов этого воздушного судна в августе в ходе 112 полетов срабатывала сигнализация "опасная высота", что свидетельствует о высокой угрозе безопасности полетов. И это только один из многочисленных примеров, характеризующий отсутствие культуры безопасности полетов в "Витязь-Аэро", - сказал Ядров, назвавший такую ситуацию недопустимой для всех эксплуатантов воздушного транспорта. "Именно из-за такого подхода к производственным процессам у "Витязь-Аэро" дважды за три года произошли катастрофы, в которых погибли люди", - отметил он.
По словам заместителя генерального директора авиакомпании "Аврора" Олега Емеца, все населенные пункты Камчатского края обеспечены регулярным авиасообщением. "На некоторых направлениях работа, проделанная Камчатским авиапредприятием, позволила даже увеличить провозную емкость и сократить время в пути благодаря исключению мультимодальных перевозок, когда "Витязь-Аэро" использовала автобусные перевозки для части маршрута", - сказал он.
В свою очередь, замминистра транспорта и дорожного строительства Камчатского края Максим Логинов, отметил, что сейчас идет формализация взаимоотношений между КАП и "Витязь-Аэро" по привлечению флота и авиаперсонала для выполнения работы, которую ранее выполняла "Витязь-Аэро. "Планируется, что этот процесс завершится до конца года. Кроме того, на региональном уровне утверждены новые тарифы для Камчатского авиационного предприятия, которые отсутствовали по направлениям, выполняемым исключительно компанией "Витязь-Аэро", - приводятся в сообщении Росавиации его слова.
31 августа в катастрофе вертолета Ми-8Т компании "Витязь-Аэро" погибли 22 человека. Расследованием авиационного происшествия занимается Межгосударственный авиационный комитет с участием Камчатского МТУ Росавиации.
Росавиация, правительство Камчатского края и авиакомпания "Аврора" продолжают работу по развитию работы КАП внутри региона, ситуация находится на постоянном контроле центрального аппарата Росавиации, отмечает агентство. Авиаперевозки по социально значимым маршрутам внутри Камчатского края организованы с соблюдением интересов местных жителей, подчеркивается в сообщении.