13 ноября, 20:58

Чекунков: при разработке Северного широтного хода нужно учитывать бюджетные условия

Глава Минвостокразвития РФ добавил, что для развития Севморпути необходимо подготовить проекты подведения береговой инфраструктуры и проекты перенаправления транспорта, потоков с юга на север

МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Проработка финансово-экономической модели строительства Северного широтного хода требует учета условий денежно-кредитной политики. Об этом сообщил глава Минвостокразвития РФ Алексей Чекунков по итогам заседания комиссии Госсовета по направлению "Северный морской путь и Арктика".

"Прорабатывается финансово-экономическая модель. Мы обсуждали сегодня на Госсовете, что нужно принимать во внимание и объективные бюджетные условия, объективные условия денежно-кредитной политики. Поэтому сейчас мы приоритизируем те проекты, которые в первую очередь нужно реализовать для того, чтобы Северный морской путь продолжал динамично развиваться", - сказал он.

Он отметил, что для развития Севморпути необходимо подготовить и проекты подведения береговой инфраструктуры, проекты перенаправления транспорта, потоков с юга на север. "Но решение по Северному широтному ходу будет приниматься с учетом всех этих пунктов", - пояснил он.

О СШХ

В августе 2022 года правительство РФ распорядилось заключить концессионное соглашение с ООО "Северный широтный ход" по строительству железнодорожной линии Обская - Салехард - Надым. Документом устанавливается, что полномочия РФ в рамках соглашения осуществляют Российские железные дороги (РЖД). В обязанности РЖД войдут обеспечение финансирования и реконструкция железнодорожной линии Коноша - Котлас - Чум - Лабытнанги, включая реконструкцию станции Обская и железнодорожной линии Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево, а также ввод этих объектов в эксплуатацию.

Общая протяженность Северного широтного хода составляет 686 км. Затраты на создание железнодорожной магистрали оцениваются более чем в 230 млрд рублей. Для РЖД это будет первый проект по схеме концессии.

СШХ соединит Северную и Свердловскую железные дороги и станет элементом единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры, обеспечивающей освоение природно-ресурсного потенциала российской арктической зоны. Кроме того, проект позволит разгрузить Свердловскую железную дорогу и Транссибирскую магистраль, перенаправив грузы на Северный широтный ход, позволив тем самым осуществить перевозку новых видов грузов.