27 ноября, 18:01

Замглавы ОДК: новые материалы позволят создавать следующие поколения авиадвигателей

Михаил Бакрадзе отметил, что Россия входит в число тех нескольких стран, которые способны конструировать, производить, серийно выпускать авиационные газотурбинные двигатели

СИРИУС /федеральная территория/, 27 ноября. /ТАСС/. Российские ученые работают над созданием новых типов полимерных материалов, которые в ближайшем будущем позволят создать авиационные газотурбинные двигатели нового, шестого поколения. Об этом в ходе выступления на площадке IV Конгресса молодых ученых сообщил заместитель генерального директора АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) Михаил Бакрадзе.

В ноябре в ходе международного авиасалона Airshow China состоялась мировая премьера двигателя 177С новейшего пятого поколения, разработанного ОДК для оперативно-тактической авиации. Он позволяет увеличить тягу и дальность полета при экономии топлива. ОДК также впервые продемонстрировала зарубежным партнерам полноразмерные макеты новых двигателей АЛ-31ФН серии 5 и СМ-100. При их создании используются технологии и материалы, характерные для двигателей пятого поколения.

"Эволюция авиационных двигателей показывает, что переход от поколения к следующему поколению - это результат создания материалов и технологий. <…> Сегодня новые композиционные материалы, из которых мы проектируем лопатки вентилятора, новые интерметаллидные высокотемпературные сплавы - это основа двигателей пятого поколения. Разработка высокотемпературных полимерных композитов, разработка высокотемпературных керамических и металлокерамических материалов обеспечит нам создание двигателей нового [следующего, шестого] поколения", - сказал Бакрадзе.

Он отметил, что Россия входит в число тех нескольких стран, которые способны конструировать, производить, серийно выпускать авиационные газотурбинные двигатели.

"А, по классификации ЮНЕСКО, авиационный газотурбинный двигатель относится к самой сложной технике, опережая даже объекты ядерной энергетики, космической промышленности. <…> Современные двигатели состоят из более чем 10 тыс. материалов, компонентов, деталей. Сроки разработки на стадии опытно-конструкторских работ составляют от семи до 10 лет - это с учетом того, что будет заранее создан научно-технический задел по материалам и технологиям, чтобы приступить к этапу конструирования нового двигателя", - уточнил представитель ОДК.

Он добавил, что в ОДК утверждена программа развития критических технологий в области авиационного двигателестроения, и разработка новых материалов, в том числе для авиадвигателей, является одной из ее главных целей. К реализации научной работы по программе привлечены такие учреждения как НИЦ "Курчатовский институт" и НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского", а ключевыми партнерами являются профильные организации - холдинг "Вертолеты России", Объединенная авиастроительная корпорация. Программа одобрена Ростехом и Роскосмосом, утверждена правительством РФ.

О конгрессе

IV Конгресс молодых ученых (КМУ) проходит 27-29 ноября на федеральной территории Сириус. Организаторы определяют его как крупнейшую площадку для диалога передовой и фундаментальной науки, государственной власти и реального сектора экономики. В 2024 году в конгрессе примут участие свыше 7 тыс. человек из 40 стран. В деловой программе КМУ запланированы круглые столы, экспертные сессии и панельные дискуссии, на площадке конгресса организованы выставочные зоны крупнейших российских компаний, ведущих вузов, научно-образовательных центров и других организаций. В дни КМУ здесь также проходят форум молодых ученых стран БРИКС и конкурс молодых инноваторов стран БРИКС.

Организаторами конгресса, входящего в программу проведения в России Десятилетия науки и технологий, выступают Министерство науки и высшего образования РФ, Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах совета при президенте РФ по науке и образованию, АНО "Национальные приоритеты" и фонд Росконгресс. ТАСС - информационный партнер конгресса. 

Теги:
Россия