МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Национальные магазины российской продукции за рубежом заработали 4 млрд рублей в 2024 году. В следующем году эту цифру планируется удвоить, заявила генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина.
"У нас сейчас 44 таких национальных магазина в 7 странах, из них 33 аккаунта в Китае. И понимая, что средний чек - это где-то тысяча рублей, потому что это розничная торговля, мы за этот год с помощью этой инфраструктуры наторговали на 4 млрд рублей", - сказала она в интервью телеканалу "Россия-24".
По словам Никишиной, это очень неплохая цифра. При этом в 2025 году планируется удвоить заработок, а также увеличить на треть количество национальных магазинов, отметила глава РЭЦ.
Ранее Никишина сообщала о развитии сотрудничества России с КНР в сфере экспорта различной национальной продукции. В частности, для привлечения китайской аудитории РЭЦ проведет фестиваль-ярмарку "Сделано в России" в КНР с 17 по 25 января 2025 года. Более 120 отечественных производителей из порядка 40 регионов РФ представят свою продукцию на мероприятии: продукты питания, напитки, косметику, сувениры и товары народного промысла.
В сентябре президент РФ Владимир Путин похвалил программу по продвижению российской продукции "Сделано в России" и заявил о необходимости расширять ее охват. Он подчеркнул, что российские товары с высокой добавленной стоимостью должны быть не только узнаваемыми, но и доступными для зарубежных покупателей.