24 ДЕК, 17:16 Обновлено 18:27

РКН: операторы связи могут по умолчанию блокировать звонки из-за границы

В пресс-службе Роскомнадзора уточнили, что возможно законодательное введение этих требований

МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Операторы связи могут по умолчанию блокировать звонки из-за границы уже сейчас, возможно законодательное введение этих требований. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Роскомнадзора (РКН).

Как пояснили в ведомстве, в настоящее время фиксируется значительное количество мошеннических звонков в основном из-за рубежа как в сетях российских операторов связи, так и в иностранных мессенджерах. Важно, чтобы операторы связи и владельцы мессенджеров принимали необходимые превентивные меры по защите своих пользователей, уверены РКН.

"Операторы связи уже сейчас могут по умолчанию блокировать звонки из-за границы. Пользователь при этом должен иметь возможность разблокировать их все или те, которые поступают с номеров из его контактов. Эти меры полностью находятся в зоне возможностей и ответственности перед пользователями самих операторов связи", - сообщили в ведомстве.

Ряд операторов связи в настоящее время уже активно работает над введением самостоятельных запретов пользователями входящих звонков из-за рубежа, добавили в РКН. "Однако возможно и законодательное введение этих требований", - добавили там, отметив, что подобные требования могут быть распространены и на мессенджеры. Как мера понуждения для них может быть использована блокировка голосовых вызовов.

Как операторы борются с мошенниками 

Как подчеркнули в Роскомнадзоре, информация о том, что операторы без участия РКН беспомощны в борьбе с мошенническими звонками, не соответствует действительности. "Уже сегодня часть крупных операторов самостоятельно и эффективно борется с мошенничеством. Так, операторы связи устанавливают на своей инфраструктуре дополнительные системы, в том числе с использованием ИИ), позволяющие предотвращать мошеннические вызовы. Кроме того, они взаимодействуют между собой и направляют друг другу сведения о факторах риска звонков, поступающих из-за рубежа", - добавили в ведомстве.

Бороться с мошенничеством внутри страны помогает и система Роскомнадзора "Антифрод", запущенная в 2022 году. Сейчас она используется для того, чтобы не пропускать голосовые звонки с подменных номеров в сетях операторов связи, к ней подключены все операторы связи. За время работы системы были заблокированы более 1 млрд звонков с подменных номеров. "Антифрод" помогает выявлять телефонные звонки с подменных номеров по России. Для звонков из-за границы нужны дополнительные меры", - добавили в РКН, подчеркнув, что новые подходы и технические возможности противодействия голосовому мошенническому трафику, в том числе в мессенджерах, находятся в стадии обсуждения.

Обсуждаются и другие меры. Например, выявление оператором на своих сетях работы нелегальных кол-центров, использующих в том числе сим-бокс. "Операторы связи не должны зарабатывать на подобном трафике", - заключили в РКН.

Читать на tass.ru
Теги