Произошла ошибка.
Перезагрузите плеер
29 января, 10:44,
обновлено 29 января, 14:35

Главгосэкспертиза выдала положительное заключение проекту северного обхода Омска

Четырехполосная трасса длиной 65,38 км будет построена с расчетной скоростью движения 120 км/ч

ОМСК, 29 января. /ТАСС/. Проект северного обхода Омска протяженностью более 65 км, который улучшит транспортную и экологическую ситуацию в городе, получил положительное заключение Главгосэкспертизы России. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

"Автомобильная дорога в объезд Омска станет одним из участков продолжения М-12 "Восток", а также частью перспективного маршрута от Санкт-Петербурга до Владивостока с выходом на Китай и Монголию. Проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы России и будет реализован с федеральной поддержкой в рамках концессионного соглашения", - говорится в сообщении.

Четырехполосная трасса длиной 65,38 км будет построена с расчетной скоростью движения 120 км/ч. "Участок Северного обхода Омска пройдет от трассы Тюмень-Омск у поселка Камышловский до примыкания к трассе Омск-Новосибирск у поселка Зеленая Роща. Это позволит улучшить транспортную ситуацию в центре города за счет вывода транзитного потока", - цитирует пресс-служба эксперта Главгосэкспертизы Василия Орнатского.

Проект включает строительство пяти транспортных развязок, двух мостов через Иртыш и Омь длиной 1 277,6 и 176,33 м соответственно. Также планируется возведение 19 путепроводов - двух через железнодорожные линии и 17 - на пересечениях с дорогами регионального и местного значения, а также для проезда сельхозтехники. На участке обхода будет размещен комплекс зданий центра управления дорожным движением и дорожно-эксплуатационной службы.

Финансирование проекта

В пресс-службе Газпромбанка, который принимает участие в проекте, сообщили, что капитальные затраты на возведение автодороги составят 73 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Бюджетное финансирование предусмотрено в размере 31 млрд рублей. Также рассматривается вопрос о привлечении льготного финансирования с помощью механизма инфраструктурных облигаций АО "ДОМ.РФ". После ввода трассы в эксплуатацию интенсивность движения через нее составит порядка 12 тыс. автомобилей в сутки, к 2047 году прогнозный трафик оценивается в 32 тыс. транспортных средств в сутки.

"Транспортно-логистический комплекс восточной части страны с ее огромными расстояниями остро нуждается в строительстве новых дорог, развязок и открытии новых маршрутов. <…> Строительную фазу планируем начать уже в наступившем году. Надеемся завершить проект в срок и с наилучшим качеством", - цитирует пресс-служба первого вице-президента Газпромбанка Павла Бруссера.

Ранее губернатор Омской области Виталий Хоценко сообщал, что проект планируется реализовать к 2028 году. Обход позволит решить транспортную проблему на выездах из Омска и разгрузить городские магистрали. Трасса также будет способствовать развитию сообщения между Новосибирской и Тюменской агломерациями, активизации инвестиционной деятельности и увеличению объемов строительства в северной части города. 

LiveInternet