Две трети опрошенных таксопарков не готовы закупать машины производства РФ
МОСКВА, 19 февраля. /ТАСС/. Почти две трети российских таксопарков (63%) не готовы обновлять парк автомобилями отечественного производства. Среди причин - отсутствие нужных комплектаций, высокая стоимость владения в результате частого ремонта, долгого ожидания запчастей и связанного с этим простоев машин, свидетельствуют данные опроса ассоциации "Национальный совет такси" (НСТ).
Как отметили в организации, 27% опрошенных сказали, что готовы рассмотреть вопрос покупки произведенных в России машин при наличии субсидий, чтобы общая стоимость владения таким автомобилей вписывалась в экономику предприятия. Цена седана эконом-класса в этом случае не должна превышать 1 млн рублей с НДС, стоимость российского кроссовера не должна превышать 1,3-1,5 млн рублей вместе с налогом. Респонденты добавили, что сейчас на рынке им предлагают автомобили по более высокой стоимости. При этом 59% опрошенных заявили, что не будут закупать машины российского производства ни при каких условиях.
Основной способ приобретения новых авто для таксопарков - лизинг, его платит 72% опрошенных. Причем у 13% компаний в лизинге более 70% от общего числа машин, отметили в НСТ.
"Компаниям нужен широкий выбор по модельному ряду и ценовому диапазону, нужны доступные и выгодные с точки зрения общей стоимости владения машины. Для поддержки компаний нужно запустить отраслевую программу субсидирования лизинга, а также гибко подойти к вопросам регулирования отрасли, затрагивающим вопрос обновления парков. В частности, речь идет о локализации машин такси", - сказала исполнительный директор НСТ Наталия Лозинская.
В опросе приняли участие 100 крупнейших по числу машин российских таксопарков, работающих во всех федеральных округах России. Большинство (72%) респондентов заявили, что нынешнее финансовое положение позволяет им обновить менее 10% парка в 2025 году. При этом, по словам опрошенных, для эффективной работы предприятия необходимо обновлять 10-50% парка ежегодно.


