27 февраля, 07:39,
обновлено 27 февраля, 07:58

"Русал" создаст опытное производство оксида скандия мощностью 1,5 тонны в год

Все мировое производство оксида скандия оценивается в 20-25 тонн в год, отметили в компании

МОСКВА, 27 февраля. /ТАСС/. "Русал" создаст опытное производство оксида скандия (ценный редкоземельный металл) мощностью 1,5 тонны в год, запуск в эксплуатацию намечен на 2025 год, говорится в сообщении компании.

Все мировое производство оксида скандия оценивается в 20-25 тонн в год, отметили в "Русале".

"Опытный участок по производству 1 550 кг оксида скандия в год создается на мощностях входящего в "Русал" Богословского алюминиевого завода (Краснотурьинск, Свердловская область), запуск его в эксплуатацию запланирован в конце 2025 года", - говорится в сообщении компании.

Инвестиции в проект составят около 500 млн рублей. В будущем при переходе к промышленному производству объемы производства оксида скандия могут быть увеличены до 19 тонн в год, добавили в компании.

В "Русале" отметили, что редкоземельный металл скандий выпускается в основном в виде оксида скандия (Sc2O3), мировое производство которого колеблется в пределах 20-25 тонн в год. Проект уже на стадии опытного участка позволит компании стать одним из ведущих в мире производителей оксида скандия.

Сырьем для производства оксида скандия будет красный шлам, который является отходом производства глинозема на Богословском алюминиевом заводе (БАЗ). Технологию выделения оксида скандия из шлама разработал "Инженерно-технологический центр Русал" ("Русал ИТЦ"), оборудование для проекта также является разработкой "Русала".

О сфере применения металла

Основное применение оксида скандия - производство твердооксидных топливных элементов для электрохимических генераторов тока. "Русал" первым в мире развил концепцию экономнолегированных сплавов и разработал оригинальные композиции алюминиево-скандиевых сплавов с уменьшенным более чем в 3 раза содержанием дорогостоящей добавки. Скандий придает сплавам повышенную прочность, что позволяет снизить вес конечного изделия по сравнению с аналогом из обычных сплавов. Это важное преимущество для многих сфер применения алюминия, в том числе для транспортного машиностроения. Облегчение транспортных средств за счет применения алюминиево-скандиевых сплавов позволяет экономить энергию на движение, что снижает выбросы СО2 и экономит топливо, добавили в компании. 

Теги:
Россия
LiveInternet