Международные линии "Трансаэро" и часть его флота могут перейти дочке "Аэрофлота"
Создавать нового перевозчика на базе "Трансаэро" бессмысленно, отметил председатель совета директоров аэропорта Внуково
МОСКВА, 7 октября. /ТАСС/. Международные направления "Трансаэро" и часть его флота, скорее всего, перейдут "дочке" "Аэрофлота" - авиакомпании "Россия".
Об этом в прямом эфире "Россия 24" сообщил владелец 4,5% акций "Трансаэро", председатель совета директоров аэропорта Внуково Виталий Ванцев.
"Все идет к тому, что часть флота и направления международные, скорее всего, перейдут в компанию "Россия", это дочерняя компания "Аэрофлота". Это будет логично. Потому что "Аэрофлот" несет на себе всю тяжесть ситуации", - сказал он.
По словам Ванцева, внутренняя реорганизация "Аэрофлота" идет по классической схеме, которую можно видеть во всем мире. "Аэрофлот" - премиум-авиакомпания; авиакомпания "Россия", к которой добавятся "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии", будет работать в среднем сегменте; компания "Победа" - дискаунтер; дальневосточная "дочка" "Аэрофлота" - "Аврора" - региональная авиакомпания. "По такой схеме действуют многие крупные компании", - сказал он.
Создавать нового перевозчика на базе "Трансаэро", по мнению Ванцева, бессмысленно. "Это опять вложение огромных денег. Я не очень понимаю, кто их будет вкладывать, в раскрутку нового бренда. Под брендом "Трансаэро", так уж сложилась, к сожалению, ситуация, в ближайшие несколько лет не рекомендуется работать", - сказал он.
По мнению Ванцева, маловероятно, что другие российские авиакомпании, кроме "Аэрофлота", смогут взять себе воздушные суда "Трансаэро". "Но есть другие мировые рынки, помимо Европы, мы же не закрытые. Африка, Ближний Восток сегодня открывшийся. Иран, раньше был закрытый рынок, сегодня он открылся. Это будет забота лизинговых компаний - владельцев этих судов", - сказал он.
Говоря о собственных потерях, связанных с банкротством "Трансаэро", Ванцев отметил, что "как частного акционера меня уже ничто не утешает, потому что я понимаю, что деньги, которые мы инвестировали в компанию, они уже безвозвратно потеряны".
Ранее источник в авиационных кругах сообщил ТАСС, что "Аэрофлот" собирается перевезти всех пассажиров "Трансаэро" самостоятельно, чтобы затем получить все его права на международных линиях. По словам источника ТАСС, авиакомпании до сих пор не понимают, что они получат за помощь в перевозке пассажиров, могут ли это быть права на международные маршруты перевозчика. Такая ситуация, по мнению источника, удобна не только "Аэрофлоту", но и Минтрансу, и Росавиации.
"Аэрофлот" пришел, развез пассажиров и получил все права на международные маршруты "Трансаэро" автоматически. Это, естественно, приведет к монополизации рынка. Будут ли маршруты "Трансаэро" разделены справедливо, а не просто отданы "Аэрофлоту" и его "дочкам" - это сейчас самый главный вопрос, который беспокоит все авиакомпании, всю авиаотрасль", - сообщал источник.