9 октября 2015, 19:12
Банкротство "Трансаэро"

"Аэрофлот" попросил Росавиацию отдать ему международные маршруты "Трансаэро"

Вячеслав Прокофьев/ ТАСС, архив
Об этом ТАСС сообщил источник, знакомый с данным обсуждением и соответствующим письмом в ведомство

МОСКВА, 9 октября. /ТАСС/. "Аэрофлот" на этой неделе обратился в Росавиацию с просьбой закрепить за ним права на международные маршруты "Трансаэро". Об этом ТАСС сообщил источник, знакомый с данным обсуждением и соответствующим письмом в ведомство. В "Аэрофлоте" отказались комментировать эту информацию. В пресс-службе Росавиации ТАСС сообщили, что пока подобное обращение в ведомство не поступало.

"На этой неделе "Аэрофлот" обратился в Росавиацию по вопросу закрепления за ним прав на международные маршруты авиакомпании "Трансаэро", находящейся под его операционным управлением. Будет ли это решение вынесено на комиссию по допуску или нет, пока не понятно", - сказал собеседник агентства.

Вместе с тем, ТАСС сообщил, что  конкурентам "Аэрофлота" пока предложены только маршруты на внутренних линиях. Такая информация содержится в письме ФАС (находится в распоряжении ТАСС) от имени заместителя руководителя ведомства Александра Редько авиакомпаниям (конкретные компании в письме не указаны).

Маршруты "Трансаэро"

Ранее источник в авиационных кругах сообщил ТАСС, что "Аэрофлот" собирался перевезти всех пассажиров "Трансаэро" самостоятельно, чтобы затем получить все его права на международных линиях. Но к перевозке пассажиров "Трансаэро" подключились и другие авиакомпании, включая S7, UTair, "Уральские авиалинии". Хотя до сих пор не понятно, какую премию авиакомпании получат за помощь в перевозке пассажиров.

Международные направления "Трансаэро" и часть его флота, скорее всего, перейдут "дочке" "Аэрофлота" - авиакомпании "Россия". Об этом ранее говорил владелец 4,5% акций "Трансаэро", председатель совета директоров аэропорта "Внуково" Виталий Ванцев. Он считает такой вариант логичным, так как "Аэрофлот" несет на себе всю тяжесть ситуации.

Ранее глава UTair Андрей Мартиросов выразил ТАСС надежду, что ФАС и Минтранс не согласует получение "Аэрофлотом" всех прав "Трансаэро" на международные перевозки.

Глава ФАС Игорь Артемьев на инвестфоруме в Сочи сообщал, что ведомство предлагает в случае ухода "Трансаэро" с рынка передать маршрутную сеть авиакомпании "Аэрофлоту", но при этом открыть эти маршруты и для других перевозчиков. Он отмечал, что в случае передачи маршрутной сети "Аэрофлоту" "структура рынка будет немножко нездоровая". Впрочем, глава ведомства не уточнил тогда, о внутренних или международных направлениях идет речь в позиции ФАС.