16 октября 2015, 05:03

"Шелковый путь" Китая не конкурент ТТП, считает министр транспорта Малайзии

Министр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лай. AP Photo/ Joshua Paul
Министр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лай
По его словам, в Куала-Лумпуре "полностью поддерживают намерение Пекина воссоздать экономический дух древнего "Шелкового пути" для продвижения торговли, мира и единства"

ПЕКИН, 16 октября. /ТАСС/. Инициатива Китая по созданию экономического пояса "Шелковый путь" не является прямым конкурентом Транстихоокеанскому партнерству (ТТП), соглашение о котором было недавно достигнуто. Как сообщает газета "Стар", такое мнение высказал находящийся в столице КНР министр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лай.

По его словам, в Куала-Лумпуре "полностью поддерживают намерение Пекина воссоздать экономический дух древнего "Шелкового пути" для продвижения торговли, мира и единства". Одновременно министр напомнил, что Малайзия также участвует в ТТП, хотя официально соглашение о присоединение подписано еще не было. "Уверен, что эти две инициативы совершенно не будут противоречить друг другу", - добавил Лиоу Тионг Лай.

Глава минтранса также подчеркнул "важность привлечения китайского капитала и технологий, в том числе в проект по строительству высокоскоростной железной дороги, которая свяжет Куала-Лумпур и Сингапур".

Переговоры о формировании Транстихоокеанского партнерства начались в 2005 году. Планировалось, что они будут завершены в 2012 году заключением основополагающего договора, однако сроки постоянно переносились в связи с возникающими противоречиями. ТТП - это торговый пакт, предполагающий полную отмену таможенных пошлин на товары и услуги в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Первоначально заключить это соглашение условились Чили, Новая Зеландия, Бруней и Сингапур. Позднее к переговорам подключились Австралия, Вьетнам, Канада, Малайзия, Перу и США. Приглашение стать участницей выработки принципов торгового партнерства впоследствии получили Мексика и Япония.

Китай в 2013 году выдвинул идею о создании экономического пояса "Шелкового пути", а также "Морского Шелкового пути 21 века". Первая предусматривает строительство трансконтинентальной сети железных и автомобильных дорог, связывающих Азию с Европой и Ближним Востоком. Вторая - развитие региональной портовой инфраструктуры, что позволит значительно активизировать торговые связи в Азии и укрепить ее роль как нового мирового экономического центра.