МОСКВА, 16 октября. /ТАСС/. Вопрос получения "Аэрофлотом" маршрутов "Трансаэро" остается открытым. Об этом сказал в рамках профильной конференции по антимонопольному регулированию заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин.
"Ситуация будет меняться как на внутреннем рынке авиаперевозок, так и на рынке международных перевозок. Если говорить о внутреннем рынке - то те маршруты, на которых совместно присутствуют "Аэрофлот" и "Трансаэро" - это порядка 40-45 маршрутов в общей сети, которая составляет порядка 800 маршрутов. Это примерно 7%, но если говорить о объеме перевозок - то это две трети от общего объема", - сказал он.
По его словам, из порядка 120 международных маршрутов "Аэрофлот" и "Трансаэро" совместно присутствуют примерно на 40 маршрутах, однако, также выполняют две трети всех перевозок.
Голомолзин отметил, что "в этом смысле вопросы относительно последствий для конкуренции могут возникать".
Вместе с тем, глава ФАС Игорь Артемьев отметил что "Аэрофлот" не получит все международные маршруты "Трансаэро". "Я могу сказать точно, что "Аэрофлот" не должен получить все. И он все не получит точно. Мы не позволим это сделать, потому что мы хотим, чтобы на рынке продолжала существовать конкуренция", - сказал он.
Артемьев считает неизбежным банкротство компании "Трансаэро". "Мы понимаем, что никакого перевозчика на базе "Трансаэро" не будет, и мы понимаем, что в этой ситуации остается только банкротство", - сказал он - Я думаю, такое решение будет принято".
Как ранее сообщал ТАСС, "Аэрофлот" обратился в Росавиацию с просьбой закрепить за ним права на международные маршруты "Трансаэро". Председатель совета директоров аэропорта "Внуково" и миноритарный акционер "Трансаэро" Виталий Ванцев предполагал, что международные направления "Трансаэро" и часть его флота, скорее всего, перейдут "дочке" "Аэрофлота" - авиакомпании "Россия".
Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в интервью "Коммерсанту" не исключил получение прав на международные маршруты "Трансаэро".
Передача "Аэрофлоту" отдельных маршрутов назначений "Трансаэро" будет единственным логичным решением для продолжения полетов в этих направлениях, заявлял ТАСС председатель совета директоров "Аэрофлота" Кирилл Андросов.
Между тем заявки на получение коммерческих прав "Трансаэро" в межведомственную комиссию Минтранса подали конкуренты "Аэрофлота" - авиакомпании S7, "Уральские авиалинии", "ЮТэйр". Авиакомпания Red Wings рассматривает возможность подачи заявки.
Решение о банкротстве авиакомпании "Трансаэро", накопившей 250 млрд руб. долгов и находящейся сейчас под операционным управлением "Аэрофлота", было принято на правительственном совещании с участием премьера Дмитрия Медведева 1 октября. Перевозчик закрыл продажу билетов. По результатам проведенной на прошлой неделе проверки "Трансаэро" комиссия Росавиации предлагала приостановить действие сертификат эксплуатанта. Однако проект акта комиссии до сих пор не утвержден руководством Росавиации.