19 октября 2015, 16:52
Борьба с коррупцией

Российские чиновники теперь должны декларировать конфликт интересов

ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин
Под действие закона попадают депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, председатель ЦБ и Генпрокурор

МОСКВА, 19 октября. /ТАСС/. Российские чиновники теперь должны декларировать конфликт интересов. Это предусмотрено вступившем в силу 17 октября федеральным законом N 285, который определяет понятие "конфликта интересов" для государственных служащих, а также обязывает чиновников декларировать этот конфликт.

Закон существенно расширил список лиц, обязанных заявлять о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов. Например, под действие закона попадают депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, председатель ЦБ и Генпрокурор. При этом чиновники должны принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Кроме того, закон определил такие понятия, как "личная заинтересованность" и "конфликт интересов", а также он установил порядок предотвращения и урегулирования такого конфликта интересов. Теперь под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение должностных обязанностей. Личная заинтересованность означает возможность получения различных выгод не только самим чиновником, но и его родственниками, а также другими лицами, связанными с чиновником имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Администрация Кремля в рамках антикоррупционной работы рассматривает случаи конфликта интересов, о которых сообщают сами чиновники, однако пока ситуация в этом вопросе не идеальна, рассказал руководитель администрации президента РФ Сергей Иванов в эксклюзивном интервью ТАСС для проекта "Первые лица".

"Все необходимые антикоррупционные законодательные акты в России приняты... Другой вопрос, что, помимо прямой коррупции, у нас по-прежнему очень неблагополучно с так называемым конфликтом интересов",- признал он, пояснив, что речь идет о случаях, когда некий чиновник, например, принимает решение по распределению оплачиваемых из бюджета заказов в пользу структур, аффилированных с ним самим или его родственниками.