Для "Аэрофлота" и "Трансаэро" сохраняется специальный режим транзита через Украину
"Все, что касается транзита, с сегодняшнего дня остается без изменений. Специальный режим транзита, который был установлен в августе 2014 года, сохраняется", - сообщила Кустовская
КИЕВ, 25 октября. /Корр. ТАСС Игорь Яшкин/. Несмотря на вступивший с сегодняшнего дня запрет на прямое авиасообщение между Украиной и Россией, специальный режим транзита для российских авиакомпаний "Аэрофлот" и "Трансаэро", введенный в августе 2014 года, сохраняется. Об этом в воскресене в беседе с корр. ТАСС сообщила пресс-секретарь министерства инфраструктуры Украины Ирина Кустовская.
"Все, что касается транзита, с сегодняшнего дня остается без изменений. Специальный режим транзита, который был установлен в августе 2014 года, сохраняется", - сообщила она.
Кустовская пояснила, что этот специальный режим предусматривает, что компании "Аэрофлот" и "Трансаэро" для каждого отдельного планируемого рейса через Украину в направлении Болгарии, Турции, Египта, Греции и Израиля, должны обращаться за получением соответствующего разрешения в Госавиаслужбу Украины. Однако транзит через Украину живой военной силы, товаров двойного и военного назначений.
При этом Росавиация по результатам проведенной проверки "Трансаэро" приняла решение аннулировать сертификат эксплуатанта компании 26 октября.
Украина 16 сентября применила санкции в отношении российских авиакомпаний, предусматривающие "ограничение, частичное или полное прекращение транзита ресурсов, полетов и перевозок по территории Украины". В списке, в частности, оказались крупнейшие российские авиаперевозчики "Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", "Россия", "Уральские авиалинии", "Оренбургские авиалинии", а также ", "Газпром-Авиа", "Донавиа", "Когалымавиа", "Полет", Red Wings, "РусДжет", "РусЛайн", "Якутия", "Ямал" другие. Эти авиакомпании оказались в перечне 105 юридических лиц, к которым украинская сторона применила ограничения. Не попала под санкции только компания "Ютэйр".
Россия в ответ объявила о симметричных шагах в отношении украинских авиаперевозчиков.
При этом, как сообщил в воскресенье генеральный директор международного аэропорта Борисполь Евгений Дихне, Украина планирует увеличить количество авиарейсов западных авиакомпаний для полетов в Москву "окружным путем" через европейские города. Рассматривается возможность увеличения количества рейсов в неделю, так и увеличение емкости бортов, которые будут летать в Борисполь.
В минувшую пятницу, 23 октября, в Брюсселе состоялись технические консультации между Госавиаслужбой Украины и Росавиацией по вопросу авиасообщения. "В ходе технических консультаций стороны обменялись позициями. После возвращения украинская делегация передаст полученную информацию министру инфраструктуры и руководству страны. На ее основании будут приниматься решения относительно дальнейших шагов", - заявили ранее в мининфраструктуры Украины.