Акционеры S7 надеются на реформу отрасли после выхода из сделки с "Трансаэро"

Марина Лысцева/ ТАСС
Совладелец авиакомпании S7 Владислав Филев публично заявлял, что пытался купить контрольный пакет в "Трансаэро" для того, чтобы предотвратить неизбежную монополизацию в секторе

МОСКВА, 3 ноября. /ТАСС/. Акционеры S7, отказавшиеся от покупки контрольного пакета акций проблемного авиаперевозчика "Трансаэро", надеются на реформу регулирования отрасли пассажирских авиаперевозок и снижение государственного вмешательства для предотвращения монополизации сектора. Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к акционерам S7.

Совладелец авиакомпании S7 Владислав Филев в октябре объявил о желании купить контрольный пакет акций "Трансаэро" у его нынешних акционеров семьи Плешаковых, обещая спасти компанию и урегулировать долги перед кредиторами и лизинговыми компаниями. Однако 2 ноября представители Филева сообщили о срыве сделки из-за того, что текущие акционеры "Трансаэро" не смогли собрать требуемый пакет акций без юридических обременений.

Филев публично заявлял, что пытался купить контрольный пакет в "Трансаэро" для того, чтобы предотвратить неизбежную монополизацию в секторе после поглощения "Трансаэро" "Аэрофлотом" или банкротства компании. В начале сентября по решению правительственной комиссии под председательством Игоря Шувалова "Трансаэро" перешла под операционное управление "Аэрофлота", который также планировал получить 75% акций компании.

"Государственный аппарат должен работать над эффективностью, а не тратить деньги налогоплательщиков на слияния и поглощения, - заявил источник агентства. - Из любого события должны быть сделаны выводы: внесены поправки в законодательство о банкротстве, о порядке принятия решения выдачи сертификатов и о конкуренции в банковской сфере".

Отрасль должна меняться

После срыва сделки с "Аэрофлотом" правительство 1 октября приняло решение о банкротстве "Трансаэро", а 21 октября Филев объявил о желании купить контрольный пакет компании. Несмотря на заявление Филева, Росавиация на следующий день приняла решение аннулировать сертификат эксплуатанта "Трансаэро" с 26 октября. Филев заявлял, что не видел решения об отзыве сертификата и намеревался получить новый сертификат после приобретения контрольного пакета в компании.

Общий долг "Трансаэро" на данный момент составляет около 250 млрд рублей.

При этом около трети международных маршрутов "Трансаэро" по решению Межведомственной комиссии Минтранса перейдут к компаниям группы "Аэрофлот". Глава Минтранса Максим Соколов говорил ТАСС, что сертификат "Трансаэро" аннулирован "раз и навсегда". На встрече с банками- кредиторами Филев заявил, что сможет восстановить операционную деятельность компании за полгода. При этом государственные банки - основные кредиторы "Трансаэро" - выступают за банкротство "Трансаэро".

Потенциальные покупатели "Трансаэро" и их представители также ранее высказывали претензии к процедурам передачи компании под управление "Аэрофлота", отзыва сертификата эксплуатанта регулирующим органом, а также к позиции ряда банков с государственным участием, которые высказали намерение обанкротить "Трансаэро". Представители Филева объявили о выходе из сделки 2 ноября.

"Отрасль должна меняться", - выразил источник мнение акционеров, подчеркнув, что акционеры S7 не станут выходить из своих российских активов и будут развивать свой основной актив, компанию S7.