Росавиация: МАК не может остановить эксплуатацию Boeing 737 в российских авиакомпаниях
Руководство МАК не выходит на связь для разъяснения причины приостановки сертификата Boeing 737, заявили в ведомстве
МОСКВА, 5 ноября. /ТАСС/. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не может остановить эксплуатацию Boeing 737 в российских авиакомпаниях. Об этом сообщили в пресс-службе Росавиации.
"Своим решением об отзыве сертификата на Boeing 737 МАК не может остановить эксплуатацию этого самолета в российских авиакомпаниях. Запрет на полеты того, или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал", - отметили в пресс-службе.
Руководство МАК не выходит на связь для разъяснения причины приостановки сертификата Boeing 737, также заявили в Росавиации.
"Руководство МАК и Авиационного регистра МАК не выходит на связь с Росавиацией для разъяснения причин принятия подобного рода мер. Учитывая серьезность содержания данного письма (о приостановке сертификата Boeing 737 - прим. редакции) Росавиация 6 ноября проводит совещание по сложившейся ситуации с авиакомпаниями-эксплутантами Boeing 737, также приглашены руководители МАК и АР МАК", - отметил представитель ведомства.
Решение о приостановке полетов Boeing 737 будут принимать авиавласти, а не МАК, но вряд ли это произойдет, сообщил президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), членами которого являются 19 ведущих авиакомпаний России, обеспечивающих более 80% объема перевозок в стране, Владимир Тасун.
"Прекратить полеты Boeing 737 авиакомпании обязаны будут только после получения официального письма от российских авиавластей. МАК, хотя и приостановил действие сертификата, формально отношения к самолетам этого типа не имеет. Лайнеры Boeing 737 находятся в Ирландском и Бермудском реестре, российское государство не несет за них ответственность с точки зрения поддержания летной годности. Насколько претензии МАК обоснованы, завтра будут решать Росавиация и Минтранс. Но это не так просто - взять и остановить более 200 самолетов", - отметил он.
Самолеты американского производства Boeing 737 не находятся в российском реестре, а значит приостановка действия сертификата МАК никак не повлияет на дальнейшую эксплуатацию самолетов в российских авиакомпаниях, уверен Тасун.
Приостановка сертификата
В четверг стало известно, что МАК приостановил действие сертификата самолетов Boeing 737 в России до получения совместного уведомления Росавиации и Службы сертификации типа воздушных судов США (FAA) о летной годности самолета. Об этом говорится в письме МАК руководителям ведомств РФ и США, размещенном на сайте организации. В письме МАК, подписанном председателем Авиационного регистра Владимиром Беспаловым, говорится о том, что МАК дважды в 2015 году получил обращение от Росавиации о необходимости срочных доработок системы управления рулем высоты самолетов Boeing 737. При этом Росавиация более года вела переписку с соответствующим ведомством США.
"Нам не известно о принятии каких-либо совместных решений по вопросу проведения вышеуказанных срочных доработок в результате данной переписки", - говорится в письме. Авиационный регистр МАК направил в FAA соответствующий запрос в октябре 2015 года, однако в ответе FAA США, полученном 27 октября 2015 года, не содержится вывод о том, что самолеты типа Boeing 737, в части отказобезопасности системы управления рулем высоты, находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию.
МАК высказывается за перевод всех эксплуатируемых в России самолетов в госреестр РФ. "Обращаем внимание, что более 95% всех иностранных воздушных судов, эксплуатируемых в Российской Федерации, на которых выполняется более 85% всего объема пассажирских перевозок (в т.ч. ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии"/, зарегистрированы и находятся в реестрах иностранных государств)Ирландия, Бермудские острова, Аруба", - отмечают в МАК.
Самолет A321 авиакомпании "Когалымавиа", потерпевший крушение в Египте 31 октября, был зарегистрирован в Ирландии.
МАК, учрежденный в 1991 году, является коллективным органом 11 государств бывшего СССР с полномочиями по регулированию использования воздушного пространства. Организация занимается сертификацией самолетов и расследованием происшествий на воздушном транспорте. Возглавляет МАК Татьяна Анодина.-