МОСКВА, 6 ноября. /ТАСС/. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал письмо по приостановке действия в РФ сертификатов типа на самолеты Boeing 737 и подготовил новое. Об этом сообщила журналистам совладелица S7 Наталья Филева.
"МАК отозвал письмо, какое-то другое прислал. Никто еще не видел. Оно только что пришло", - сказала она.
Ситуация с Boeing 737 обсуждалась в пятницу на совещании в Росавиации при участии авиавластей, авиакомпаний-эксплуатантов, представителей МАК и американской корпорации Boeing. Как сообщил по итогам встречи президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко, компания удовлетворена ее результатами.
"Очень хорошее, конструктивное совещание. И Валерий Окулов (заместитель министра транспорта - прим. ред.), и Александр Нерадько (глава Росавиации) провели совещание очень конструктивно и профессионально. Решение, которое они приняли, они должны сказать вам сами. Boeing 737 - один из самых безопасных самолетов в истории гражданской авиации... Мне кажется, то, что сейчас произошло, показывает, что российские авиационные власти и Минтранс показали очень высокий профессионализм. Результатами совещания удовлетворен", - сказал он.
Претензии к Boeing 737
5 ноября стало известно, что МАК приостановил действие сертификата самолетов Boeing 737 в России до получения совместного уведомления Росавиации и Службы сертификации типа воздушных судов США (FAA) о летной годности самолета.
Соответствующее письмо МАК руководителям ведомств РФ и США размещено на сайте организации. В письме МАК, подписанном председателем Авиационного регистра Владимиром Беспаловым, говорится, что МАК дважды в 2015 году получил обращение от Росавиации о необходимости срочных доработок системы управления рулем высоты самолетов Boeing 737.
При этом Росавиация более года вела переписку с соответствующим ведомством США. "Нам не известно о принятии каких-либо совместных решений по вопросу проведения вышеуказанных срочных доработок в результате данной переписки", - говорится в письме.
Авиационный регистр МАК направил в FAA соответствующий запрос в октябре 2015 года, однако в ответе FAA США, полученном 27 октября 2015 года, не содержится вывод о том, что самолеты типа Boeing-737, в части отказа безопасности системы управления рулем высоты, находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию.