Минпромторг: реализация программы карт продпомощи смещается на 2017 год
Ранее министерство рассчитывало, что программа может заработать во второй половине 2016 года
МОСКВА, 11 ноября. /ТАСС/. Реализация программы карт продовольственной помощи смещается на 2017 год. Об этом ТАСС сообщил статс-секретарь, замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.
"Мы пока в рамках поручений ее прорабатываем. В 2016 году (программа) будет окончательно принята, и, я думаю, что реализация, скорее всего, может начаться с 2017 года", - пояснил он.
Ранее Минпромторг рассчитывал, что программа электронных продовольственных карт покупателя может заработать во второй половине 2016 г.
В программу в настоящее время включены мясная, молочная, рыбная продукция, овощи и фрукты, яйца и зелень. Исключены крупы и мясные консервы. Однако не исключено расширение перечня, в него может войти замороженная рыбная и мясная продукция.
Субсидирование покупки продуктов
Как сообщал ТАСС 15 сентября, Минпромторг РФ внес в правительство концепцию программы карт продовольственной помощи малоимущим. Министерство начало обсуждать возможность введения данной системы осенью 2014 года на фоне резкой девальвации рубля и роста цен на некоторые виды продовольствия, на что повлияло ответное эмбарго.
Как ранее сообщалось, программа адресной продовольственной помощи, концепция которой внесена в правительство, не станет аналогом карточной системы распределения продовольствия, существовавшей в СССР.
Речь идет о создании подобия действующей, например в США, программы субсидирования покупки продуктов питания, в которой используются карты, аналогичные банковским.
Государство может начислять ежемесячно на эти социальные продовольственные карты определенную сумму денег. Ею можно оплачивать часть стоимости продуктов питания. Система призвана не только поддержать малоимущих, но стимулировать производителей и розничную торговлю, нивелировав сокращение спроса на продукцию в условиях кризиса в экономике. Начисление денег на карту будет осуществляться дифференцированно в зависимости от особенностей конкретного региона, то есть от уровня доходов населения, цен в магазинах и покупательной способности населения.