13 ноября 2015, 12:32

Авиакомпанию "Победа" обязали разъяснять условия провоза ручной клади в самолете

Алексей Копаев/ ТАСС
Поводом для внеплановой проверки Роспотребнадзора стало заявление местного жителя

МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Арбитражный суд Тюменской области подтвердил предписание, выданное авиакомпании "Победа" (низкобюджетный перевозчик, входит в группу "Аэрофлот") Роспотребнадзором, согласно которому авиаперевозчику запрещается взимать дополнительную плату за провоз ручной клади в кабине самолета. Об этом сообщила пресс-служба Роспотребнадзора по Тюменской области.

Начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тюменской области Наталья Соколова пояснила ТАСС, что ведомство не запрещало авиакомпании "Победа" взимать дополнительную плату за провоз ручной клади. "Мы запрещать не можем, мы не можем вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятия", - сказала она.

Как уточнила собеседница агентства, речь идет о том, что авиакомпании нужно надлежащим образом прописать условия провоза ручной клади.
Ведомство в своем предписании отмечает, что авиакомпании необходимо "доводить до потребителей до заключения договора необходимую информацию об условиях провоза багажа, содержащуюся в пунктах правил, исключающую двоякое толкование их содержания".

Поводом для внеплановой проверки стало заявление местного жителя. В итоге Роспотребнадзор пришел к выводу, что опубликованные на сайте перевозчика правила не позволяют трактовать условия бесплатной перевозки багажа однозначно. "В связи с чем авиакомпании "Победа" выдано предписание об обеспечении надлежащего исполнения обязательных требований законодательства РФ в области защиты прав потребителей", - сообщили в пресс-службе управления.

"Победа" обжаловала это предписание в Арбитражный суд Тюменской области, но жалоба не была рассмотрена по причине пропуска процессуального срока, в ее удовлетворении отказано.

В пресс-службе перевозчика ТАСС сообщили, что в суде рассматривалось заявление авиакомпании исключительно о признании незаконным предписания Роспотребнадзора по Тюменской области о недостаточном информировании пассажиров об отдельных условиях перевозки. "Авиакомпания "Победа" готовит апелляционную жалобу", - сказала пресс-секретарь компании Елена Селиванова.

"Победа" начала продажи билетов в ноябре 2014 года. По итогам 2015 года планирует перевезти около 3 млн пассажиров. К 2018 году флот авиаперевозчика должен насчитывать около 40 воздушных судов, а перевозки достигнут 10 млн человек в год, что позволит компании войти в пятерку крупнейших авиакомпаний России. Сейчас в парке перевозчика 12 Boeing 737-800.