НЬЮ-ЙОРК, 27 ноября. /Корр. ТАСС Кирилл Волков/. Сотни магазинов крупнейших торговых сетей США открыли в четверг вечером свои двери, несмотря на выходной день по случаю отмечаемого здесь Дня благодарения. В стране стартует сезон предрождественских распродаж и огромных скидок.
Официально он начинается с так называемой "черной пятницы", однако подавляющее большинство ритейлеров - таких, как Macy's, Target, Kohl's, J.C. Penney и Sears - традиционно решили не дожидаться завтрашнего дня, позволив миллионам американцев приобрести необходимые им товары по чрезвычайно низким ценам уже в четверг.
В саму "черную пятницу" скидки обычно достигают 90%. Однако многие магазины намерены устроить полноценные "черные выходные", объявив о многократном снижении цен до понедельника. К примеру, флагманский универмаг сети Macy's в Нью-Йорке, открывшийся в четверг в 18:00 по местному времени (02:00 мск пятницы), будет работать всю ночь.
Жители США потратят около $3,8 млрд
Для того, чтобы успеть первыми купить товары по самым низким ценам, многие американцы занимают очереди за несколько часов до открытия магазинов. Так, у самых популярных торговых точек Нью-Йорка уже с утра четверга стояли десятки человек, решивших пренебречь традиционным семейным обедом с индейкой, чтобы успеть воспользоваться наиболее выгодными предложениями.
По прогнозам, только за четверг, с момента открытия магазинов и до полуночи, жители США потратят в ходе распродаж около $3,8 млрд, что на 19% больше по сравнению с прошлым годом. В саму "черную пятницу", по ожиданиям специалистов, американцы раскошелятся в общей сложности на $8,8 млрд, причем эти данные не включают в себя онлайн-продажи.
Настоящий бум интернет-покупок в США ожидается в так называемый "киберпонедельник", который в этом году пройдет 30 ноября. В этот день практически все крупные онлайн-магазины страны распродают свои товары по бросовым ценам. В прошлом году в "киберпонедельник" было реализовано товаров на более чем $80 млрд.
В 2014 году, по данным Федерации розничной торговли США, в "черную пятницу" и следующие за ней выходные магазины посетили около 133 млн американцев. В этом году, по некоторым прогнозам, их число может достичь 135 млн человек.
О "черной пятнице"
Обычай устраивать распродажи в пятницу после Дня благодарения появился в США еще в XIX веке. Сам же термин "черная пятница" был впервые придуман жителями американской Филадельфии (штат Пенсильвания), которые были крайне недовольны огромными дорожными пробками, наблюдавшимися в городе в этот день. Позднее это название стало применяться исключительно по отношению к крупнейшим в году распродажам и уже в этом значении распространилось как в США, так и по всему миру.